Оружейник из Германии Хенрих Эрхард в 1896 году построил фабрику по сбору транспортных средств Fahrzeugfabrik Eisenach AG (г. Айзенах) и некоторое время производил машины для компаний Decauville и BMW. Начиная с 1898 года Эрхард внедряет собственную серию машин Wartburg, рассчитанную на покупателя со средним бюджетом, но в тоже время достаточно мощную и проворную, с инновационными техническими решениями (увеличенным объёмом двигателя, охлаждающимся мотором и т.д.).
1927 год – представлена DA-1 – модель, принёсшая фирме большую известность.
В довоенный и военный периоды компания переживала некий застой, активно вернувшись к производству машин для других компаний, но уже в 1955 вернулась к собственным разработкам – выпустив Wartburg-311 – ставший популярным не только в родной стране, но и за границей.
Марка «Wartburg» из Германии наиболее активно производила автомобили с 60-ых по начало 90-ых годов ХХ века (около 20 модификаций машин).
Машины «Wartburg» можно условно разделить на три поколения. Всё это легковые дорожные автомобили среднебюджетного класса. В первом поколении машин марки «Wartburg» преобладали инновационные технические решения. Автофирма делала ставку на повышенную надёжность основных узлов и долговечный силовой агрегат.
Модели «Wartburg» второго поколения уже считались технически и морально устаревшими, однако по-прежнему имели популярность среди автолюбителей за счёт своей «живучести» и простоты ремонта. Третье поколение «Wartburg» представлено всего парой модификаций, и окончательно устарело к 1991, так как конкуренты к тому моменту успели выпустить достаточно альтернативных проектов и отнять большую часть прибыли, что привело к закрытию компании, а автомобильный завод перекупила компания Опель.
Впрочем, машин под брендом Wartburg было выпущено много и даже в наши дни их иногда можно встретить на дорогах европейских и постсоветских стран.