| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
Vauxhall – британский производитель легковых автомобилей. Компания, основанная в 1857 году в лондонском районе Воксхолл как завод насосов и двигателей для морских судов, в 1903 году выпустила свой первый автомобиль с ДВС мощностью 5 лошадиных сил. Нынешняя штаб-квартира Vauxhall Motors находится в Лутон.
В 1911 году на автовыставке в столице Великобритании дебютировала модель Vauxhall Prince Henry, оснащённая бензиновым двигателем объёмом 3.0 литра. Спустя некоторое время рабочий объём этого агрегата был увеличен на 1.0 литр. Prince Henry принимал участие в многочисленных гоночных соревнованиях, где неоднократно побеждал. В общей сложности с конвейера сошло 240 таких автомобилей.
1925 год – Vauxhall входит в состав североамериканского автоконцерна General Motors, налаживая производство бюджетных компактных машин. Несмотря на смену руководства, продукция марки сохраняет узнаваемый британский стиль.
В 1931 году модельный ряд Vauxhall пополняется автомобилем Cadet, который спустя год после выхода на рынок подвергается доработке: его оснащают новым рулевым управлением и синхронизированной трансмиссией. Именно Vauxhall Cadet является первой в Великобритании машиной с коробкой передач такого типа.
1938 год – дебютирует семейство H (10HP), к чьим техническим особенностям относятся несущий кузов и трёхскоростная КПП. В 1939 году Vauxhall представляет новую недорогую линейку автомобилей U с шестицилиндровым бензиновым мотором, который при объёме в 1.8 литра развивал 14 лошадиных сил.
В 1951 году британцы показали седан Wyvern с рядным четырёхцилиндровым ДВС, имеющим верхнее расположение клапанов и выдающим 40 лошадиных сил. Максимальная скорость машины с таким двигателем составляла 115 километров в час.
1953 год ознаменовывается для Vauxhall выпуском миллионного экземпляра автомобиль, а через год после этого на смену модели Wyvern приходит престижная и комфортабельная Cresta. В 1957 году дебютирует седан Vauxhall Victor, который благодаря достаточно мощному и экономичному мотору становится одним из бестселлеров компании.
В начале шестидесятых годов начинается сотрудничество между Vauxhall и немецким брендом Opel, так же являющимся частью General Motors. Результаты совместной работы не заставляют себя долго ждать, и уже в 1964 году на рынок Великобритании выходит бюджетная малолитражка Viva, очень похожая на Opel Kadett. Это седан с двумя дверьми, оснащаемый рядным четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1.0 литр и мощностью 44 лошадиные силы. Легковая версия Vauxhall Viva покинула сборочную линию в 1967 году, но две другие её модификации – универсал и компактный фургон – выпускались до середины семидесятых.
В 1971 году Vauxhall выпускает купе Firenza, созданное на основе Viva и получившее три версии исполнения с моторами разного объёма: 1.3, 1.6 и 2.3 литра. Кроме того, в первой половине семидесятых британцы представили автомобили Magnum, Chevett и Cavalier. Последний является фейслифтинговый вариантом немецкого Opel Ascona, а его производство, изначально налаженное на мощностях завода GM в Бельгии, впоследствии перенесли в Лутон.
1982 год – у Vauxhall Cavalier появляется новая переднеприводная модификация. Силовой диапазон машины включал в себя агрегаты объёмом 1.3 и 1.6 литра. Версия с 1.6-литровым мотором мощностью 90 лошадиных сил могла ускоряться до 107 километров в час.
На протяжении нескольких десятилетий Vauxhall был одним из ведущих британских автопроизводителей, однако в конце восьмидесятых годов ситуация в корне переменилась. Влияние концерна General Motors в компании достигло максимума, и все новинки марки стали представлять собой «клоны» Opel – от прежней индивидуальности Vauxhall практически ничего не осталось.
В настоящий момент большая часть автомобилей, произведённых компанией Opel и реализуемых на рынке Великобритании, продаётся под маркой Vauxhall. Аналогичная ситуация наблюдается и с моделями Holden (Commodore и Ute).