| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
История английского бренда-производителя спорт-каров «Talbot» интересна тем, что это, пожалуй, одна из немногих компаний производителей авто для гонок, которая смогла пережить около десятка перепродаж. Основанная в 1902 году компания, несмотря на британское происхождение имела штаб-квартиру во Франции и финансовых покровителей – графа Тальбо и предпринимателя Адольфа Клемана. Вплоть до 1919 года спортивные кары «Talbot» были грозой гоночных трасс. Однако, после этого начался смена хозяев бренда «Talbot».
1919. «Talbot» куплена фирмой «Даррак».
1920. Компания Talbot, вместе с фирмами Sunbeam и Darracq создают франко-британскую группу STD.
1925. «Talbot» вместе с «Даррак» переходит в руки «Санбим».
1935. Все три бренда выкуплены «Руте». «Даррак», как бренд, начинает выпускать спорткары в Англии, а «Talbot» завоёвывает той же продукцией французский авторынок гоночных машин. В 1946, невзирая на трудности производства и разработки в условиях послевоенного кризиса на конвейере всё-таки образовалась новая модель марки – «Тальбо-Лаго». Однако, несмотря на несколько выигрышных для «Talbot» гонок, бренд едва удержался на плаву, и производство нескольких линеек дорожных машин пришлось сократить. В начале 50-х годов они перестали выпускаться вообще.
1958. «Talbot» переходит в собственность фирмы «СИМКА».
1970. Компанию Симка выкупает концерн Крайслер (США) и она получает официальное название «Крайслер-Франс».
1978. Происходит следующая перепродажа компаний – они входят в состав концерна Peugeot-Citroën, но марка Talbot сохраняет своё название и с её эмблемой производят многие версии машин.
Середина 80-х. Сборка машин становится не слишком качественной и продажи резко падают.
В остальные годы под брендом «Talbot» вышло ещё несколько интересных моделей каров, однако, официально фирма уже не существовала. Легендарные гоночные кары не раз пытались возродить под эгидой различных брендов, но уже в 1986 году последняя попытка – «Тальбо-Оризон» сдала позиции перед новым «Пежо-309».
1992. Производство было окончательно остановлено и все права на марку Talbot перешли французскому концерну PSA.
2010. Альянс PSA Peugeot-Citroèn объявил о намерении возродить бренд Talbot и начать под её именем выпуск недорогих машин доступных каждому. В данный момент компания ищет партнеров для восстановления марки и начала производства. В этом же году на аукционе Brooklands (Англия) был представлен уникальный автомобиль с деревянным кузовом Talbot 14/65 BTT 1932 года выпуска. Стоимость лота была оценена в 30 тысяч фунтов стерлингов.