Немецкая машиностроительная компания «Spiess» была основана в 1963 году, в годы, когда промышленность Германии, наконец, оказалась на подъеме и смогла предоставить конкурентоспособную продукцию на рынок Европы. Впрочем, фирма первые годы своего существования специализировалась лишь на производстве мотоциклов и мопедов, популярных во всех уголках страны, мечтая о создании собственного автомобиля. Однако уже в те годы, силовые агрегаты, производимые маркой, пользовались высоким спросом среди бюджетных автопроизводителей из Германии, Австрии, Голландии и Швейцарии.
Настоящего прорыва удалось добиться лишь в 1978 году, когда общественности был представлен гоночный болид Хельмута Хенцера. Автомобиль Хенцера был предназначен для участия в немецком и европейском чемпионатах Формулы-Фольксваген. Под капотом гоночного болида располагался неприхотливый компактный движок, разработанный компанией «Spiess». А в 1984 году фирма получила заказ от концерна «Фольксваген» на строительство более мощного силового агрегата, соответствующего регламенту чемпионата Формула-3. Новым витком успеха компании стал 1990 год, которому предшествовал тяжелый и упорный сезон 1989 года, когда будущая звезда автоспорта Михаэль Шумахер не смог завоевать титул чемпиона германской Формулы-3, а гоночная программа «Спайс» оказалась под угрозой закрытия. В 1990 году компания «Спайс» стала совладельцем команды «WTS», серьезно модернизировав свой силовой агрегат.
Результатом этого стало не только чемпионство в самом престижном европейском гоночном чемпионате, после Формулы-1, для Михаэля Шумахера, но и победа в Гран При Макао, где гонщики WTS не оставили шанса конкурентам. В 1991 году компания «Спайс» стала партнером «Опель», а также поставщиком силовых агрегатов для гоночных болидов немецкой кузовной серии DTM. В 2000-ые годы фирма стала одним из крупнейших поставщиков комплектующих и гоночной техники в Европе.