«Shelby» - легендарная марка автомобилей, давшая начало такому явлению, как маскл-кары. Сверхмощные, прожорливые и скоростные машины стали в 1960-ых годах предметом роскоши, возводимым в культ. В 1961 году Кэролл Шелби заключил договор с компанией «AC», начав выпускать на основе ее модели Cobra свою вариацию с мощным 4,3-литровым мотором V8 от «Ford». Первые готовые автомобили покинули мастерскую «Shelby» в середине 1962 года.
Спустя год, автомобили Shelby Cobra получили еще более мощный двигатель объемом 4,7 литра. Всего было выпущено более 1100 маскл-каров под этим названием, их производство завершилось в 1966 году, когда большую популярность получила следующая модель, Shelby 350GT. Она была создана на базе Ford Mustang, и имела форсированный двигатель. Вскоре была выпущена еще одна машина — 500GT, мощность которой снова оказалась выше, чем у всех ее предшественниц. Благодаря постоянному использованию двигателей «Ford» и добавлению всё новых компонентов той же марки, Шелби смог наладить неплохие взаимоотношения с Мичиганским отделением концерна, и получил возможность использовать цеха местного завода компании для сборки собственных автомобилей. Кроме того, его привлекали в качестве специалиста при разработке спорткара Ford GT40.
Топливный кризис 70-х годо ХХ века сильно ударил именно по категории производителей сверхмощных автомобилей, потреблявших огромное количество горючего. Ввиду этого, Кэролл Шелби предпочел свернуть собственное дело, и уйти работать в «Chrysler» на должность советника. При его участии корпорация разработала модель «Shelby Charger».
В 1990-ых годах был выпущен спорткар в кузове родстера Shelby Series One, выполненном из углепластика. Двигатель автомобиля имел рабочий объем в 4 литра, и развивал до 253 лошадиных сил мощности, что позволяло иметь максимальную скорость свыше 270 километров в час. Однако, после этого о «Shelby» вновь ничего не было слышно до 2004 года, когда концерн «Ford» взялся за создание концепт-кара на базе Shelby Cobra. Машина получила 605-сильный двигатель V10 с объемом цилиндров целых 6,4 литра, который при некоторой доработке имел возможность обеспечить до 800 «лошадей», а также 6-ступенчатую механическую КПП. Дизайн концепта был выполнен в минималистическом ключе.