| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
В 1950 году была основана испанская автомобилестроительная компания «SEAT». Однако история марки началась на 31 год раньше, когда итальянский концерн «ФИАТ» открыл в Испании свой филиал, производственные мощности которого и стали базой после Второй Мировой Войны для фирмы «СЕАТ». Акционерами новой компании стали правительство Испании, в лице председателя правительства Испании Франсиско Франко (в дальнейшем его доля перешла к королю Хуану Карлосу), крупнейшие банки страны и итальянский концерн ФИАТ, ставший так же технологическим партнером новой марки.
Завод компании «SEAT» расположился в свободной экономической зоне Барселоны, а первый автомобиль марки был построен по лицензии марки «ФИАТ», предоставившей новому партнеру свободный доступ к своим технологиям. В 1953 году была представлена первая модель марки, построенная на базе ФИАТ 1400. Под капотом модели расположился 1,4-литровый силовой агрегат, мощностью в 44 лошадиных силы. Благодаря низкой стоимости автомобиля, а так же, практически, полному отсутствию конкуренции со стороны других автопроизводителей, выпуск первой модели «СЕАТ» составлял 5 экземпляров в день, а спрос был настолько высок, что в срочном порядке было начато строительство второго завода компании. А в 1955 году была представлена более мощная версия с мотором в 70 лошадиных сил. К 1956 году производство выросло более чем в 16 раз, достигнув отметки в 82 автомобиля ежедневно.
В 1957 году началось производство модели СЕАТ 600, которая имела компактный кузов, а так же целую гамму силовых агрегатов, мощностью от 19 до 39 лошадиных сил. Благодаря невысокой стоимости и повышенной надежности всех узлов автомобиля, именно эта модель сыграла первостепенную роль в массовой автомобилизации Испании, продержавшись в продаже долгих 15 лет. В 1960 году был выпущен стотысячный автомобиль испанской марки, таким результатом за первые 10 лет своего существования могли похвастаться далеко не все крупные автопроизводители того времени.
В 1963 году было представлено второе поколение модели СЕАТ 1400, которое оснастили 1,5 литровым силовым агрегатом ФИАТ, мощностью в 75 лошадиных сил. Данная модель так же стала знаковой, благодаря тому, что всего через 2 года после старта ее производства, поставки СЕАТ 1500 начались в Колумбию, ознаменовав новый этап в развитии испанского концерна. Первые экспортные образцы не сильно отличались от стандартных моделей для внутреннего рынка Испании, однако после открытия официального представительства на территории Колумбии, в 1966 году были представлены независимые модификации СЕАТ 1500, разработанные колумбийскими инженерами марки.
В том же году компания «СЕАТ» выпустила модель 850, под капотом компактной модели расположился четырехцилиндровый силовой агрегат мощностью в 47 лошадиных сил. А в 1968 году был представлен один из самых успешных автомобилей компании за ее недолгую историю – модель СЕАТ 124, построенная на базе ФИАТ 124 и ВАЗ 2101. Под капотом автомобиля был расположен карбюраторный 1,2-литровый силовой агрегат мощностью 64 лошадиных силы. Кроме того, именно эта модель стала базой для старта спортивной программы марки, в 1969 году была представлена версия модели 124 Sport, а испанские гонщики организовали региональный чемпионат Барселоны по кольцевым гонкам.
Успех 124 модели после первого года продаж подтвердили цифры – 200 тысяч экземпляров было выпущено за 11 месяцев продаж. В 1970 году были представлены сразу две модификации модели – кузов купе и силовой агрегат мощностью 114 лошадиных сил. Кроме того, в том же году были представлены первые дизельные моторы СЕАТ, разработанные в сотрудничестве с концерном «Фольксваген». К слову, именно эти разработки со временем рассорили испанскую марку с итальянской компанией «ФИАТ». Благодаря выпуску экономичных дизельных моторов, экспорт автомобилей СЕАТ вырос к 1970 году в 10 раз – до 150 тысяч экземпляров в год.
В 1972 году было основано подразделение «SEAT Sport», которое вело разработки спортивных автомобилей для международных гоночных соревнований. Результатом работы стал прототип болида для участия в чемпионате мира по ралли 1972 года. 1970-ые годы ознаменовались масштабным выпуском новых моделей марки «СЕАТ», а объемы производства вывели испанскую фирму на восьмое место в мире. Были запущены два новых завода по выпуску комплектующих для автомобилей «ФИАТ» и «СЕАТ».
Однако в 1980 году, когда испанское правительство предложило концерну «ФИАТ» увеличить свою долю в автоконцерне «СЕАТ», был получен твердый отказ, а так же прекращено дальнейшее сотрудничество. Виной тому стало заключение договоров компанией «СЕАТ» с немецким концерном Фольксваген, согласно которому, немцы и итальянцы получат по 25% акций «СЕАТ», что противоречило планам руководства компании «ФИАТ». В результате чего, долю «ФИАТа» в 7% акций выкупил концерн «Фольксваген», через свое дочернее предприятие «Ауди». А через два года, под контроль немецкого автогиганта попал еще один пакет акций в размере 51% от их общего числа.
В 1982 году на заводах компании «СЕАТ» было организовано производство актуальных моделей «Фольксваген» и «Ауди» для внутреннего автомобильного рынка Испании и для экспорта в Соединенные Штаты Америки. В 1984 году в сотрудничестве с инженерами компании «Порше», инженеры концерна «СЕАТ» представили модель SEAT Ibiza, построенную на базе другой модели испанского автопроизводителя «Ронда». Под капотом модели расположился силовой агрегат от модели Фольксваген Гольф мощностью 85 лошадиных сил, а кузов был разработан инженерами фирмы «Порше». В 1985 году были представлены два компактных седана СЕАТ Кордоба и Малага, так же построенные на базе СЕАТ Ронда. Впрочем, помимо кузова, ключевым отличием стало наличие более мощных силовых агрегатов 98 и 105 лошадиных сил.
В 1987 году был представлен сверх компактный хэтчбек СЕАТ Марбелла – прямой конкурент популярного на автомобильном рынке Западной Европы автомобиля ФИАТ Панда. Под капотом модели был расположен мотор мощностью 40 лошадиных сил, который работал, вкупе с трехступенчатой механической коробкой переключения передач, концерн «Фольксваген», а дизайн кузова был разработан ателье «ИталДизайн», тесно сотрудничавшим с немецким концерном многие годы.
На волне финансового кризиса, охватившего Европу, производство автомобилей на заводах испанского концерна «СЕАТ» постепенно снижается, что приводит руководство компании в тупик, и вынуждает искать новые рынки сбыта. В 1990 году компания, впервые в своей истории заканчивает финансовый год с убытками, а влияние со стороны концерна «Фольксваген» непрерывно растет – 8 из 10 ключевых постов в «СЕАТ» занимают менеджеры и инженеры из материнской компании. А новый курс развития разрабатывают руководители «Ауди», планируя дальнейшее будущее компании «СЕАТ», тесно связанное с производственными мощностями чешского бренда «Шкода».
В 1993 году компания «СЕАТ» вновь наращивает свое присутствие на автомобильных рынках Испании и Португалии, официально став крупнейшим автопроизводителем Испании с ежедневным выпуском 200 автомобилей. В 1994 году общее количество произведенных автомобилей концерном «СЕАТ» достигло 10 миллионов экземпляров. В 1995 году на базе Фольксваген Шаран испанская компания представила свой первый минивэн SEAT Alhamra, который в базовой версии получил возможность установки семи посадочных мест и дизельного силового агрегата от модели Ибица.
В 1999 году была представлена первая полноприводная модель компании «SEAT» под названием Leon. Автомобиль был построен на платформе Фольксваген А4, использованной при создании таких моделей концерна, как SEAT Toledo, Audi A3 и Volkswagen Golf. Полноприводная версия модели Леон была основана на системе Golf 4motion, а под капотом модели расположился шестицилиндровый 2,8-литровый турбированный силовой агрегат, мощностью в 201 лошадиную силу. Позднее, на базе СЕАТ Леон была представлена модель Шкода Октавия первого поколения.
В последующие годы компания «SEAT» взяла курс на создание семейных и недорогих автомобилей, параллельно с этим выпуская их мощные спортивные версии. Кроме того, фирма предпринимает попытки вновь вернуться в автоспорт. Благодаря технологическим и организационным консультациям, полученным от концерна «Ауди», вновь была организована команда SEAT Sport, а так же подготовлены модели для участия в чемпионатах мира по ралли и турингу.
В 2004 году было представлено новое поколение модели СЕАТ Альтеа, набравшую большое число заказов на автомобильных рынках Германии и Франции. Под капотом модели расположился 1,4-литровый турбированный силовой агрегат мощностью 123 лошадиных силы. Кроме того, была разработана особая версия модели SEAT Leon для участия в новом кузовном чемпионате. Специально для этой модели концерн «Фольксваген» разработал турбированный дизельный двигатель, который позволял преодолевать на полном баке полную дистанцию гонки, потратив на 100 литров топлива меньше, чем бензиновые моторы главных конкурентов «СЕАТ» в чемпионате WTCC - немецкой марки «БМВ». В 2008 и 2009 годах, гонщики Иван Мюллер и Габриэль Тарквини стали чемпионами, завоевав так же кубок конструкторов. Однако после ухода из команды ключевых гонщиков, концерн «СЕАТ» стал постепенно снижать свое присутствие в гонках. К 2012 году осуществлялась лишь поддержка независимой команды, использующей модернизированные прототипы СЕАТ Леон чемпионата 2009 года.
В 2004 году так же была представлена новая линейка автомобилей компании, получившей название Ибица. Автомобили были ориентированы для нужд молодежи, а объемы производства достигли отметки в 900 тысяч экземпляров в год. А в 2008 году была представлена версия SEAT Ibiza в кузове спорткупе. Компания предлагала модель с двумя модификациями двигателя, мощностью в 150 и 180 лошадиных сил. Впрочем, после начала всемирного финансового кризиса, продажи автомобилей испанской марки резко снизились, компания погрязла в долгах, а крупные инвестиции со стороны материнской компании «Фольксваген» были недостаточными. В результате чего, чешская марка «Шкода» и испанская марка «СЕАТ» были объединены в одно подразделение, что позволило избежать серьезного урона финансовому состоянию немецкого концерна «Фольксваген» и предотвратить банкротство испанской марки.
В 2010 году, после успешного предотвращения всех последствий кризиса, концерн «Фольксваген» ввел в использование нового поколения единых платформ, на базе которых начали строиться все актуальные бюджетные модели брендов «Фольксваген», «СЕАТ» и «Шкода». В том же году, терпящий бедствие испанский бренд был вынужден перевести часть своих производственных мощностей на выпуск моделей Фольксваген Гольф и Фольксваген Поло для продажи на территории Канады и Соединенных Штатов Америки.
2011 год – является знаменательным для компании «СЕАТ», так как связан с введением на рынок новых интересных моделей. Это новый этап эволюции дизайна и технологий «СЕАТ».
На автосалоне во Франкфурте «СЕАТ» представил свой новый концепт-кар IBL: уникальный динамический седан с ошеломляющим дизайном, который указывает путь к следующему поколению автомобилей «СЕАТ» Международное событие в мире автомобилей - презентация полноприводного Alhambra, автомобиля для большой семьи, подготовленный для самых сложных условий вождения, и новый Exeo, который может похвастаться новыми технологиями и широким спектром разработок для еще большего удовольствия от управления этим выдающимся автомобилем.
Год завершился запуском новой концепции городской мобильности: SEAT Mii. Mii сочетает в себе спортивный дизайн «СЕАТ» с новейшими технологиями для городского цикла и 5 звезд Euro NCAP. Все это гармонично сочетается в автомобиле длиной 3,56 метра, идеально подходит для современного городского пространства.
В 2012 году компания начинает новую главу под названием «ENJOYNEERING». Обновленный SEAT Ibiza - это последнее воплощение легендарного автомобиля, который впервые был представлен на Парижском автосалоне в 1984 году.
В марте на Женевском автосалоне 2012 года «СЕАТ» представила следующий этап развития одного из продуктов: концепт SEAT Toledo, который сочетает в себе пропорции классического седана со спортивным дизайном.
В марте 2013 года на Женевском автосалоне компания продемонстрировала публике совершенно новый SEAT Leon SC. Его легкий, обтекаемый каркас, разработанный дизайнерами таким образом, чтобы объединить острые грани с плавными линиями, обеспечивая максимальную маневренность и точность вождения на дороге.
В конце 2013 года на свет появился впечатляющий член семьи Leon - блестящий SEAT Leon ST.
Новый SEAT Leon ST преподносит спортивность и смелую внешность линейки моделей Leon до уровня автомобиля класса универсал. SEAT Leon ST с его идеальным балансом внешней привлекательности и внутренней функциональности воплощает в себе новейшие представления о TECHNOLOGY TO ENJOY
В 2014 году на Женевском автосалоне в сентябре были продемонстрированы новые модели SEAT: Leon CUPRA и Mii by MANGO.
Leon CUPRA является сегодня самым мощным автомобилем, выпускаемым серийно.
Появление SEAT Mii by MANGO знаменует начало сотрудничества между SEAT и популярным испанским брендом MANGO.
2014 год по-особенному важен и для семьи SEAT Ibiza, поскольку это ее юбилейный 30-й год. С момента премьеры в 1984 году Ibiza стал иконой SEAT, сочетающий в себе молодой спортивный характер, доступность и гарантию неповторимой радости от вождения.
В 2015 году Компания представила на Женевском автосалоне прототип своего первого кроссовера – 20V20. В «СЕАТ» говорят, что кузов кроссовера - это "спортивное четырехдверное купе", которому присущи элегантность автомобиля SUV и универсальность компакт-кара.