| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
В 1928 году известный американский конструктор Уолтер Крайслер основал марку «Plymouth» для создания автомобиля, способного составить конкуренцию автомобилям таких фирм, как «Форд» и «Дженерал Моторс». Первой моделью новой компании стала модель Плимут 4, которая пришла на смену автомобилю Крайслер 52. Первоначально планировалось производить под маркой «Плимут» недорогие версии моделей «Крайслер». Завод фирмы «Плимут» был открыт в 1929 году, а всего через год была представлена вторая модель марки Plymouth U, а ключевым ее отличием стало наличие в салоне радиоприемника, при сохранении той же цены, что и у конкурентов.
В 1931 году была представлена целая гамма из восьми моделей Плимут, построенных на единой платформе, но обладавших различными кузовами. Это позволило американской компании занять одно из лидирующих мест на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки, что было особенно важно ввиду плачевного состояния рынка после Великой Депрессии 1928 года. К 1932 году было разработано следующее поколением автомобилей Плимут под названием PB, которая в 1933 году была модернизирована, получив шестицилиндровые силовые агрегаты, мощностью 70 лошадиных сил. Благодаря столь амбициозной и успешной стратегии, всего через 6 лет после основания компании был выпущен миллионный автомобиль марки «Плимут».
После начала Второй Мировой Войны, правительство Соединенных Штатов Америки издало указ, в результате чего, все автомобильные компании страны свернули производство гражданских автомобилей и переключились на обеспечение нужд армии, а марка «Плимут», несмотря на то, что она была частью концерна «Крайслер», успешно сотрудничающего с военными и до начала войны, была так же вынуждена прекратить выпуск легковых автомобилей. На заводах «Плимут» было развернуто производство грузовых автомобилей и авиационных силовых агрегатов.
Благодаря выгодному сотрудничеству и высоким производственным мощностям, марки «Плимут» сумела получить ощутимую прибыль от производства техники для военных, поэтому сразу же после окончания войны в 1945 году, на заводах «Плимут» возобновилось производство легковых автомобилей. В том же году была представлена модель 14С, которую разработали инженеры компании еще в 1942 году. В 1946 году на смену данной модели пришла Plymouth 15S, которая оснащалась 3,6-литровым силовым агрегатом, мощностью 95 лошадиных сил. Кроме того, платформа 15S стала базой для создания в будущем новых автомобилей обновленного модельного ряда фирмы «Плимут» в 1948 году.
Однако после двух успешных лет продаж, в начале 50-ых годов 20 века, интерес покупателей к марке «Плимут» упал настолько, что тысячи произведенных машин вынуждены были пылиться на складах компании, а автосалоны отказывались принимать морально устаревшие автомобили для дальнейшей продажи. После 5 лет работ, модельный ряд марки подвергся серьезной модификации, а четырех и шестицилиндровые моторы уступили место современным восьмицилиндровым силовым агрегатам, которые работали вкупе с революционной автоматической коробкой переключения передач. А в 1958 году была представлена модель Plymouth Fury, которая стала одним из самых популярных автомобилей в своем ценовом сегменте.
Кроме того, благодаря выходу новой модели, компания «Плимут» сумела выйти в сегмент люксовых автомобилей, что вкупе с низкой ценой позволило ей занять лидирующие позиции среди других автопроизводителей, а по объемам продаж, марка занимала 59% от общего числа автомобилей концерна «Крайслер». В 1960 году начались поставки европейских автомобилей на рынок Соединенных Штатов Америки, что привело к созданию новых сегментов, где «Плимут» постарался закрепиться, выпустив в 1961 году модель Plymouth Valiant. Впрочем, последующие автомобили компании не смогли повторить успеха своих предшественников, из-за резкой смены предпочтений покупателей, когда большим спросом вновь стали пользоваться большие и массивные автомобили.
В 1964 году была представлена модель Плимут Барракуда, которая строилась по принципу – минимум функций, максимум скорости, выделив новый класс в американском автомобилестроении – мускул-кары. Благодаря невысокой цене на такие автомобили, молодые покупатели массово пересаживались на мускул-кары, а «Плимут», имея квадратный дизайн, стал настоящим законодателем мод. Однако после начала массовой модернизации таких автомобилей, которые должны были стать спортивными купе со стандартным набором опций, себестоимость мускул-каров постепенно стала расти, а, следовательно, и конечная цена продаж, что только оттолкнуло покупателей.
Компания «Плимут» сумела выправить ситуацию, представив модель Plymouth Road Runner, укомплектованную 6,3-литровым силовым агрегатом мощностью 335 лошадиных сил. Благодаря сохранению основных принципов мускул-кара, а так же типичной шоссейной конструкции, данная модель сумела выйти в лидеры рынка недорогих автомобилей, продержавшись там до 1970 года.
Впрочем, новое десятилетие ознаменовалось очередным снижением спроса на автомобили «Плимут», поскольку в 1970 году начался всемирный топливный кризис, а компактные японские автомобили, потребляющие минимум топлива, смогли, практически, полностью вытеснить американских производителей с лидирующих позиций на внутреннем автомобильном рынке Соединенных Штатом Америки. В 1975 году, руководство фирмы, стараясь вновь стать законодателем мод на рынке, представила модель Volare, которая, однако, всего через 4 месяца после старта продаж была признана нерентабельной. К 1981 году, на рынке сохранились всего 2 модели марки «Плимут», которые с трудом покрывали расходы на свое производство, что подтолкнуло марку на еще большую зависимость от финансовых вливаний со стороны материнской компании «Крайслер».
В 1978 году начались разработки модели с низким потреблением топлива, которые не увенчались особым успехом, ввиду чего, «Плимут» выкупил часть акций европейского автопроизводителя «Simca», адаптировав модель Horizon под нужды покупателей из США и запустив модель под своим брендом. Это позволило, наконец, получить незначительную прибыль, которая хоть и не смогла вернуть финансовую независимость «Плимут», но позволила наметить дальнейшее развитие компании. Однако по-настоящему успешным автомобилем того времени для марки стала модель Релиант, разработанная инженерами компании на базе разработок фирмы «Симка», а под капотом модели расположился силовой агрегат японской компании «Мицубиси».
В 1983 году компания «Плимут» так же выпустила под собственным брендом три модели Мицубиси, заключив с японским брендом контракт о сотрудничестве и технологическом партнерстве. К 1989 году был представлен новый спортивный автомобиль Plymouth Lazer, построенный на базе разработок фирмы «Додж», так же входившей в состав концерна «Крайслер». В 1995 году, после серьезного обновления компании «Плимут», которое затронуло не только модельный ряд, но и значительную перестройку производственных мощностей фирмы, была представлена модель Plymouth Neon, ставшая самым продаваемым автомобилем на автомобильном рынке Канады. В 1996 году была представлена модель Плимут Бриз. Под капотом новой модели были расположены сравнительно экономичные 2-х и 2,4-литровые четырехцилиндровые силовые агрегаты, мощностью 133 и 154 лошадиные силы, соответственно.
Впрочем, продажи марки «Плимут» продолжали неуклонно падать, достигнув минимального значения в 262 тысячи автомобилей за 1999 год. В том же году был представлен революционный ретро-кар Плимут Праулер, на создание которого было потрачено более полумиллиарда долларов, но за два года продаж было реализовано не более 6 автомобилей, что привело к крупнейшим в истории легендарной марки убыткам.
Руководство концерна «Крайслер» приняло решение закрыть убыточное подразделение, уведомив сотрудников заводов «Плимут» о масштабной реструктуризации, намеченной на 2001 год. К 2000 году с производства были сняты все актуальные модели фирмы, которые были представлены под брендом «Додж» в 2001 году. Производственные мощности легендарной марки перешли в распоряжение «Шевроле», а сотрудники были отправлены в административный отпуск, продолжив работу с 2002 года на нового работодателя – фирму «Додж».