| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
В 1914 году была основана итальянская компания, получившая название по фамилии трех братьев, основавших небольшую мастерскую, на базе которой и была основана компания – «Мазерати». В том же году Марио Мазерати, занимавшийся искусством и не видевший себя в роли инженера, увидел на площади города Болонья статую Нептуна. Так появилась эмблема марки, позднее ставшая товарным знаком фирмы.
В 1926 году при финансовой поддержке компании «Диато» был создан первый автомобиль собственной разработки «Maserati», который представлял собой спортивное купе с силовыми агрегатами с 4, 6 и 8 цилиндрами. В том же году самая мощная модель компании Maserati Grand Prix 1500 выиграла целый ряд спортивных соревнований по всей Италии. Именно благодаря успеху первой спортивной модели марки, братья Мазерати полностью перевели свое производство в сторону спорткаров. В 1929 году была представлена Мазерати Тип, оснащенная четырехцилиндровым мотором.
Однако к 1937 году молодая компания пережила серьезный кризис и была продана семье промышленников Орси, которые сохранили за братьями Мазерати их посты. В 1940 году компания переехала в город Модена, где всего за 3 месяца была разработана новая модель для участия в гоночных соревнованиях Инди-500, которая сразу же покорилась итальянской компании.
В годы Второй Мировой Войны, в отличие от остальных автопроизводителей Италии, по приказу Муссолини компания «Мазерати» приступила к разработке роскошного автомобиля для самого Бенито, а одним из руководителей проекта выступил Фердинанд Порше, который уже успел отметиться созданием целого ряда автомобилей для руководства Третьего Рейха.
После выхода Италии из военных действий фирма «Мазерати» возобновила выпуск спортивных автомобилей, представив Мазерати А6, оснащенный шестнадцатицилиндровым силовым агрегатом. Кроме того, инженеры марки активно приступили к разработке болидов для гонок Гран При, предшествовавших современной Формуле-1. Однако после основания этого, самого престижного на сегодняшний день гоночного чемпионата, заводская команда «Мазерати» стала одним из первых его участников. С 1950 по 1960 год команда активно борется за победы, одержав в 1957 году уверенную победу с Хуаном Мануэлем Фанхио, ставшим пятикратным чемпионом мира. Впрочем, из-за быстрого снижения объемов продаж серийных автомобилей, компания «Мазерати» сворачивает свое участие в гоночных соревнованиях и концентрируется на разработках новых моделей. В том же году была представлена Мазерати 3500GT.
В 1968 году компания «Мазерати» была продана французской марке «Ситроен», которая сохранила за семьей Орси руководящие должности. Однако, была проведена серьезная модернизация производства и смена политики компании.
В том же году была представлена модель Maserati Indy 2+2, а производство двигателей марки перешло под контроль инженеров Ситроен. Следующей моделью марки стала Мазерати Бора, вышедшая на автомобильный рынок Соединенных Штатов Америки и Великобритании. Очередной эксперимент с восьмицилиндровым силовым агрегатом подарил в 1975 году последнюю модель «Мазерати», разработанную под руководством французского концерна «Ситроен», так была представлена Мазерати Камсин, имевшая 4,9-литровый мотор V8.
После начала всемирного нефтяного кризиса компания «Ситроен», и ранее испытывавшая финансовые проблемы, избавилась от более не рентабельного подразделения «Мазерати», что привело к застою в итальянской марке. Далее последовали 18 лет руководства богатого промышленника Александро Де Томазо, который старался создать целый ряд новых автомобилей, но не при помощи собственных технологий, а используя наработки других фирм, в том числе, и американского «Крайслера». В это время в компанию пришли талантливые специалисты, такие как Аурелио Бертоки, которые смогли разработать достойные модели, одной из которых стала легендарная Quattroporte 3 поколения, дизайн для которой был разработан в ателье «Джуджаро».
В 1993 году компания «Мазерати» была продана крупнейшему итальянскому автоконцерну «ФИАТ», который решил расширить свое производство до крупнейшего в Европе, а для этого потребовался еще один премиальный бренд. В 1996 году была представлена Мазерати Кватрапорте IV, оснащенная силовым агрегатом, разработанного другим подразделением «ФИАТ» – фирмой «Феррари». Через год именно в состав «Феррари» и была включена «Мазерати», что послужило ключом к возрождениею марки.
Под руководством генерального директора «Феррари», Луки ди Монтедземоло, была проведена модернизация производственных мощностей компании «Мазерати». А так же свет увидела новая модель 3200 GT, представленная в том же 1998 году. Под капотом расположился двигатель Феррари-98, дефорсированный мотор для гонок Формула-1, а дизайн модели разработало ателье «ИталДизайн».
Постепенно происходит обновление всего модельного ряда компании «Мазерати», а в 2004 году была представлена модель МС12, построенная на базе Феррари Энцо. Новый гиперкар от «Мазерати» принимал участие в целой серии спортивных соревнований, а так же выходит в серийное производство с тиражом в 25 автомобилей ежегодно.
В 2009 году фирма представила уникальную разработку — первый 4-дверный кабриолет GranCabrio. Он был оснащен двигателем объемом 4,7 литра и имел алюминиевый кузов. Первыми его смогли увидеть посетители Франкфуртского автосалона.
Далее последовало небольшое затишье, которое прервалось выпуском в 2011 году концепт-кара первого внедорожного автомобиля Мазерати Кубанг, построенного на базе Джип Чероки, поскольку под контроль марки «ФИАТ» перешел концерн «Крайслер». Под капотом внедорожника расположился силовой агрегат от «Феррари».
В начале 2012 года стало известно о предстоящем выпуске нового Maserati Quattroporte, представление которого планировался компанией на 2013 год. Появилась информация, что автомобиль выпустят сразу в двух вариантах – спорткар и седан. В марте стало известно об еще одной предстоящей новинке - GranTurismo Sport, которую Мазерати показа на автосалоне в Женеве. Руководство поделилось своими планами на ближайшие несколько лет. Согласно их надеждам, выпуск автомобилей должен был существенно возрасти, о чем свидетельствовали и регулярные презентации концептов и обновленных моделей. Мазерати решили стать лучшим мировым брендом, сместив с лидерских позиций Порше и другие марки.
Задолго до начала Парижского салона стало известно о представлении на нем нового кабриолета. Автомобиль Maserati GranCabrio MC по признанию конструкторов считался наиболее мощным представителем Мазерати на тот момент. Помимо всего прочего, компания воспользовалась выставкой в Париже для обнародования ближайших планов. В частности, речь шла о выпуске трех новых автомобилей – кроссовере, седане и внедорожнике.
Ода из новинок увидела свет уже спустя несколько месяцев – на автошоу Детройта 2013. О Maserati Quattroporte уже несколько лет ходили разговоры в кругах автомобилистов и выход модели в свет был более чем ожидаем. Следующую обещанную модель – Maserati Ghibli – компания решила показать в Шанхае. Как и планировали производители, выпуск этих двух моделей существенно поднял рейтинг Мазерати и увеличили процент продаж в три раза. Радуясь успеху, они тут же представили обновленный Maserati Quattroporte с дизельным двигателем. Вторая новинка этого года также не осталась без внимания, завоевав 5 звезд в рейтинге «Euro NCAP» и получив награду «Top Safety Pick» в США.
Женевский автосалон 2014 ожидаемо начался с представления новинок. Было показано купе Alfieri, названное в честь основателя компании. В этом же году исполнялось столетие со дня создания компании. Чтобы отметить столь грандиозное событие, было принято решение открыть выставку с 21 автомобилем. Каждый из них являлся лучшим в своем роде и символизировал историческое развитие компании.
Не смотря на то, что ранее было озвучено желание увеличить объемы продаж автомобилей, в августе 2014 года стало известно о сокращении количества выпускаемых моделей до 75 тыс. в год. Таким образом планировалось оставить за брендом статус эксклюзивного поставщика. При этом в январе 2015 года стало известно, что процент продаж значительно увеличился по сравнению с 2013 годом. По приблизительным подсчетам, компании удалось продать на 169 % больше автомобилей, чем за два года до этого.