Изначально идеей Фредерика Ланчестера было создание аэропланов, однако он посчитал, что следует сначала попытаться разобраться с менее сложной техникой, и принялся разрабатывать автомобиль. С помощью младшего брата Джорджа, он собрал первый в Великобритании 4-колесный автомобиль, обутый в шины Dunlop. После этого, братья зарегистрировали компанию «Lanchester», и решили производить именно автомобили.
Первой моделью компании стала Twin Cylinder, оснащенная 2-цилиндровым двигателем с воздушное охлаждение, а с 1902 — с водяным. Несмотря на ряд преимуществ перед конкурентами, машина не снискала популярности, и в 1904 году «Lanchester» выпустила свою новую разработку, 20HP. Из-за финансовых проблем компании Фредерик решил отойти от автомобилестроения, оставив бизнес брату.
Джордж Ланчестер продолжил работу над усовершенствованием машин. В 1907 году машины компании стали поставляться с рулевым колесом. Перед самым началом Первой Мировой войны он разработал спортивный автомобиль, однако разгоревшиеся в Европе баталии помешали начать его производство. Только в 1919 году компания смогла выпустить новую модель, представляющую из себя усовершенствованный довоенный концепт.
В 1931 году фирму выкупил концерн «Daimler», после чего под маркой «Lanchester» стали производиться, в основном, модифицированные модели материнской компании. D 1932 году вышла модель автомобиля Lanchester Ten, которая внешне походила на Ford Pilot, а главной особенностью была независимая передняя подвеска. В 1952 году под это маркой вышли Forteen и Dauphin, на которые устанавливались 6-цилиндровые моторы от «Daimler».
Последней моделью «Lanhester» стала Spite 1956 года. Она имела двигатель объемом 1,6 литра с автоматической КПП фирмы «Hobbs». Производство модели продолжалось до конца 50-х годов, после чего марка была окончательно закрыта концерном «Daimler».
Модели Lanchester
- 12 HP
- 20 HP
- 28 HP
- 38 HP
- 40 HP
- Landaulet