| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
В 1908 году Уильям Дюрант, владелец компании «Бьюик», основал марку «Дженерал Моторс», которая объединила в себе «Бьиюк» и «Олдсмобиль». Так был заложен фундамент целой главы в истории автомобилестроения не только в Соединенных Штатах Америки, но во всем мире.
К 1910 году было реализовано более 12 тысяч экземпляров автомобилей концерна «Дженерал Моторс». Однако в отличие от других автопроизводителей, которые старались инвестировать всю прибыль в развитие, у господина Дюранта был свой подход, который воплотился во включение в состав «Дженерал Моторс» более 30 небольших автомобильных марок за 10 лет. К 1927 году компания стабильно входит в число трех самых крупных автомобильных фирм США, и даже Великая Депрессия, которая началась в 1928 году, не ударила по благосостоянию концерна, который стал формировать в те годы новые рабочие места, чтобы как-то помочь правительству справиться с кризисом.
В 1933 году началось полномасштабное сотрудничество «Дженерал Моторс» с правительством страны. Входящие в состав концерна марки выпускали самую разную продукцию от легких грузовиков для нужд армии и тяжелого вооружения до роскошных автомобилей для всей правящей верхушки.
Однако, новое руководство компании наметило масштабное наступление на европейский рынок, пойдя по тому же пути, который всегда избирал основатель компании – скупать более мелкие фирмы. Так, в состав «Дженерал Моторс» вошел в 1929 году «Опель», затем настала очередь «Холдена», а после войны к компании присоединились японские «Isuzu», «Suzuki» и «Subaru».
К 1978 году, компания включает более 50 дочерних предприятий, которые занимаются созданием моделей для гражданских и военных нужд. С тех пор «Дженерал Моторс» закрепляется в звании крупнейшего автопроизводителя Соединенных Штатов Америки и всей остальной планеты. Далее следует покупка южнокорейской марки «Дэу», которая входит в состав «GM» как производитель автомобилей бюджетного сегмента.
Однако процветание компании закончилось тем, что экономический кризис 2008 года поставил ее на грань банкротства, процедура которого началась в начале 2009 года. Антикризисные меры правительств США и Канады позволили продержать компанию на плаву и выплатить все долги, в обмен на долю акций, которые принесли в казну двух американских стран в 2011 году 23 миллиарда долларов.
Новое направление, заключающееся в совершенствовании уже имеющихся моделей под нужды бюджетного сегмента, привело к тому, что «Дженерал Моторс» перестала быть концерном, став конгломератом, где каждое подразделение работает независимо друг от друга.
В 2012 году положение компании несколько выправилось, и она вновь стала получать прибыль, но акционеры поставили руководству условие, которое предполагало продажу сразу нескольких брендов. Первым из них чуть не стал «Опель» (включающий в себя британский «Воксхолл» и австралийский «Холден)», который планировалось продать одному из крупнейших акционеров «GM» канадской компании «Магна», занимающейся сборкой 35% всех автомобилей на планете.
2013 год был весьма успешен для компании, и по статистике независимых международных экспертов концерн занял в мире третье место (после Volkswagen и Toyota) по количеству автомобилей, проданных в разные страны (около десяти миллионов машин).
Начиная с февраля 2014 года GM пришлось девять раз отзывать целыми партиями автомобили своих марок (Chevrolet Cobalt, Pontiac G5, Pontiac Solstice и другие) из-за неисправностей замков зажигания, ставшие причиной гибели 124 человек.
В сентябре 2015 года концерн перестал возражать против штрафа за утаивание дефекта в размере девятисот миллионов долларов и подписал документы, подготовленные минюстом США, об отсрочке судебного преследования, что позволило руководству и сотрудникам компании избежать судебных разбирательств. Правительственное расследование по факту гибели людей из-за неисправностей в автомобилях продолжается.