| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
Австралийский подданный по имени Герберт Остин предпринял множество попыток, чтобы стать успешным бизнесменом и вписать свое имя в историю предпринимательства 20 века. Организовав небольшую фирму по производству машинок для стрижки скота, он планировал захватить огромную долю на рынке Австралии. Однако после знакомства с Фредериком Уолсли в 1895 году, Герберт загорелся идеей создать свой собственный автомобиль. В 1904 году он уже обосновался в Великобритании, где к тому времени располагался третий по величине автомобильный рынок мира и самое большое количество автопроизводителей. В результате, самой успешной довоенной моделью стал Austin 7, который с 1922 по 1938 год разошелся тиражом в 400 тысяч экземпляров.
Не задумываясь ни единой секунды, Герберт называет свою компанию в честь самого себя – «Austin», и посвящает становлению автомобильной империи всю свою жизнь, бессменно руководя концерном «Остин» и всеми его дочерними предприятиями до самой смерти в 1940 году. Вторая Мировая Война тормозит всю промышленность Великобритании, и спад производства затронул даже «Austin», третьего по величине автопроизводителя на территории Туманного Альбиона. Тем не менее, наследие, которое оставил после себя Герберт Остин, помогло компании успешно выйти из кризисного периода и в 1947 году выйти на уровень миллиона проданных автомобилей, а спустя пять лет число ежегодно реализуемых машин достигло двух миллионов экземпляров.
Успешный 1952 год завершился тем, что был образован концерн «British Motor Cororation», который появился путем поглощения компанией «Austin» таких фирм, как «Моррис», «Райли», «Уолсли» и «ЭмДжи». Таким образом, «BMC» стала крупнейшим автопроизводителем не только в Европе, но и во всем мире. А после того, как концерн присоединил к себе такие марки, как «Jaguar» и «Rover», он стал называться «British Leyland».
Тем не менее, путь к успеху был тернистым, поскольку после войны вся продукция британских автомобильных заводов представляла собой довоенные разработки, которые не были модернизированы, ввиду того, что все крупные компании переключились на разработку новых моделей с нуля.
В 1947 году была представлена модель Austin Princess, которая стала первым роскошным автомобилем компании. Автомобиль имел четырехлитровый шестицилиндровый силовой агрегат, мощностью в 137 лошадиных сил. Главным преимуществом модели были не столько ее сбалансированные технические характеристики, сколько цена, которая была в два раза ниже, чем у главных конкурентов модели от Бентли и Роллс-Ройс. Кроме того, благодаря сотрудничеству с итальянским дизайнерским ателье ПининФарина, «Austin», а позднее и «Бритиш Лейленд» не затрачивали лишние силы на создание собственного дизайна.
В 1959 году были представлены две модели – Мини Купер и Остин Севен-850, которые заняли нишу компактных и недорогих автомобилей на автомобильном рынке Европы. Каждая из них могла быть укомплектована либо 48-сильным однолитровым двигателем для стандартной версии и 71 лошадиную силу для 1,2-литровых двигателей, которые устанавливались на увеличенные версии Мини и Севен-850.
Кроме того, было начато производство спортивных автомобилей компании Остин, которые получили название Austin-Healey и были вынесены в отдельный бренд, который просуществовал до 1971 года и был закрыт по финансовым причинам. Последняя модель Спрайт еще несколько лет производилась под маркой Остин и разошлась тиражом в 130 тысяч экземпляров по всему миру.
В 1969 году была представлена новая модель под маркой Бритиш Лейленд, которая получила название Макси и пришла на смену Севен-850. По сути своей это была доработанная модель Мини, которая получила 1,5 литровый мотор, мощностью в 90 лошадиных сил.
Через год была выпущена версия Макси с форсированным силовым агрегатом, а так же новое поколение Мини с экономичным 1 литровым двигателем, мощностью 48 лошадиных сил. Кроме того, был доступен спортивный вариант Мини под названием ОТ. А в 1973 году были выпущены седаны Аллегро, которые представляли собой еще одну модификацию Мини и Остин Севен-850.
В 1975 году компания Остин приступила к производству нового поколения Принцессы, теперь уже среднеразмерного семейного седана, который оснащался гидро-пневматической подвеской и моторами объемом от 1,7 до 2,3 литров.
Новая модель Макси-2 была представлена в 1980 году и поставлялась в 1,75 литровым мотором, мощность которого составляла 92 лошадиных сил. Кроме того, на платформе Мини была представлена сверхкомпактная модель Метро, которая получила обновленный дизайн кузова и мотор в 1,2 литра.
1983 и 1984 года подарили новые модели Маэстро и Монтего, которые отличались лишь объемом и мощностью силового агрегата. Так же в 1984 году была образована новая структура конгломерата «Бритиш Лейленд», которая получила название «Остин-Ровер». Теперь единый концерн был поделен на две независимые компании, объединенные лишь единой управленческой верхушкой. А в 1988 году акции «Ровер» были полностью выкуплены «Бритиш Аэроспейс», что усугубило положение «Austin», который с каждым годом отставал от конкурентов, а деньги, вложенные в реорганизацию концерна, не принесли дивидендов. В 1989 году правительство перечеркнуло все надежды «Austin» на возрождение, введя новые требования к экологическим выбросам крупных предприятий, а акционеры компании, чтобы получить хоть какую-то прибыль, предпочли продать ее бывшему «Роверу», который был заинтересован в продаже модели MINI по всему миру. Так и закончилась история одного из самых серьезных игроков на автомобильном рынке Великобритании. Единственным напоминанием былой славы служат автомобили компании MINI, которой владеет немецкая «BMW», но каждый из этих авто полностью сохранили в себе те черты, которые были заложены в них еще во времена «Austin».
Модели Austin