| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
В 1961 году на рынок вышла итальянская компания «ASA», которая специализировалась на производстве недорогих спортивных машин. Пойдя по пути «Alfa Romeo» – автомобиль должен быть популярен у народа, было решено выпускать как можно более простые и спорткары с интересным дизайном и надежной, но простой конструкцией.
Полное название компании ASA – Autocostruzione Societa per Azione. Изначально компания создавалась для воплощения в жизнь проекта владельца Скудерии – Энцо Феррари. Компактная модель Ferrarina, выпуск которой был одобрен самим Энцо в 1958 году, была уменьшенной копией знаменитого спортивного автомобиля Ferrari –эксклюзивной модели Testa Rossa.
Маленькую Ferrarina представили публике на автосалоне в Турине уже в 1961 году. Приятный дизайн и характеристики авто вызвали неподдельное восхищение у зрителей. Тем не менее, Энцо Феррари, потерявший интерес к проекту, чётко дал понять, что его компания производством «маленькой Ferrari» заниматься не будет.
Руководство компании ASA активно занялось реализацией проекта и тут же приняло решение привлечь в него знаменитых автогонщиков, таких как Bandini и Baghetti. Меценатом проекта стал состоятельный специалист-нефтехимик Oronzio de Nora. За основу были взяты разработки «Ferrari» конца пятидесятых годов, так и был представлен ASA 1000GT, внешне напоминающий смесь Porsche и Ferrari, а под капотом располагался двигатель объемом 1 литр и мощностью в 97 лошадиных сил. И уже в 1964 году автомобиль ASA 1000 GT стали выпускать серийно по четыре экземпляра в месяц. Продавали автомобили через дилерскую сеть Ferrari.
Модель ASA 1000 GT отличалась лёгкостью и компактностью. Обтекаемый кузов для машины сконструировало «ателье» Bertone, рулевое колесо было «одето» в обод из дерева, передняя подвеска авто была независимой, коробка передач – четырёхступенчатой. Авто разгонялось до 182 км в час и достаточно экономно расходовало топливо. Автомобиль изначально собирались продавать по 3000 долларов, но уже к 1964 году его цена возросла до 6000 долларов. Компания ASA никак не могла выпускать больше машин, чтобы иметь возможность снизить их стоимость. Кроме того большая конкуренция со стороны Lancia и Alfa Romeo убивала интерес потенциальных клиентов к «маленькой Ferrari».
Спустя год были представлены разработанные на основе оригинальной 1000GT родстер и кабриолет, которые должны были полностью вытеснить с рынка «Alfa Romeo».
В ASA работает один из талантливейших инженеров компании Ferrari, который и конструирует первое спортивно авто Bizzarini GT Strada 5300. Под капотом Strada находится мощный мотор Chevrolet с тяжёлым блоком из чугуна, тогда как модели, выпускающиеся под маркой ASA, комплектуют облегчёнными моторами с двумя распредвалами.
Руководство компании было заинтересовано в разработке простых четырехступенчатых коробок передач с ускоряющей передачей, которые существенно снижали затраты на производство спортивных коробок, а так же помогали экономить вес автомобиля. Так, в 1965 году была представлена первая модель с подобной коробкой переключения передач - ASA 411, которая поставлялась вкупе с 104-сильным однолитровым двигателем.
В 1966 году было представлено купе, разработанное на основе 411 модели, которое получило название RB 613. Автомобиль имел революционный для своего ценового сегмента кузов из стеклопластика и 1,3-литровый двигатель, мощностью в 122 лошадиные силы. После успеха на рынке данной модели, руководство решило рискнуть еще раз, взяв несколько кредитов и заложив свой завод, компания «ASA» разработала гоночный автомобиль для Formula-3, который получил двигатель от Ford Cosworth и коробку передач от Maseratti.Однако ни одна из команд не стала закупать болиды «ASA», и компания была закрыта спустя полгода.
Модели ASA