История компании «AMC», основанной в 1954 году, включает множество моментов, которые существенно повлияли на современный автопром. Автопроизводитель был основан путем слияния «Nash Motors Company», «Kelvinator» и «Hudson Motor Car Corp.», каждая из которых до Второй Мировой Войны вела разработки собственных автомобилей. В 1950 году на автомобильный рынок США выходит первый малотиражный автомобиль Nash Rambler, который стал прародителем самого быстрорастущего в наше время сегмента кроссоверов.
Однако разработки полноприводных универсалов и седанов с повышенным клиренсом были отложены в далекий ящик на 30 лет. Компания выпустила в 1965 году седан Marlin-1, который должен был составить конкуренцию Кадиллаку и Доджу, но получил большое распространение по другую сторону океана в Великобритании. Инструменты маркетинга позволили отобрать 10% от доли продаж конкурентов лишь с выходом Marlin-2 в 1967 году, которая была построена с популярной в те годы жесткой крышей и двумя широкими дверями, оставаясь при этом четырехместным седаном. В 1970 году компания предпринимает попытки участвовать в различных американских гоночных сериях, но дивидендов от многомиллионных вложений не получает. И свернув свою программу в автоспорте, а заодно потеряв одного из партнеров – «Kelvinator», концерн «AMC» идет на рискованный шаг и приобретает обанкротившегося малоизвестного в те годы автопроизводителя под названием «Jeep Corporation».
Идеи инженеров «Jeep» убеждают руководство в правильности своего приобретения и на рынке появляются такие модели, как Pacer Wagon и Eagle Wagon, полноприводные универсалы разлетаются как горячие пирожки, в довершение всего продажи моделей Cherokee и Liberty от компании «Jeep», наконец-то, стали приносить прибыль. Кроме того, были заключены контракты на поставку автомобилей для правительства и армии. Успешный выход на фондовый рынок обернулся кошмаром для акционеров «AMC» – акции были проданы по излишне высоким ценам, и первая же выплата дивидендов акционерам привела к банкротству. В результате финансового краха «AMC» была выкуплена концерном «Chrysler» и расформирована, многие модели получили новые названия, а все разработки применены в новых моделях нового хозяина. Исключением стала лишь «Jeep», которая существует и в наши дни, успешно выпуская все новые и новые модели внедорожных автомобилей.
Модели AMC
- Hornet
- Ambassador
- AMX
- Concord
- Eagle
- Gremlin
- Javelin
- M422
- Marlin
- Matador