| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
Родился Карл Абарт, создатель фирмы Abarth, в Вене и первый опыт работы с транспортом получил в возрасте семнадцати лет, когда в Милане его приняла на работу фирма Castagna, специализирующаяся на проектировании шасси к вело- и мототехнике. Через десять лет Карл возвращается в Австрию и, имея большой опыт работы с мотоциклами, устраивается на предприятие Motor Thun Motorcycle. Параллельно с основной работой, Карл увлекается гонками, на которых часто побеждает и в итоге становится многократным чемпионом Европы.
С началом Второй мировой войны, чтобы не ставить под угрозу карьеру гонщика, Карл переезжает в Италию. Известный публике под именем Карло Абарт, он продолжает заниматься любимым делом, пока на Югославских гонках не попадает в серьёзную аварию, после которой вынужден три года лечиться. После восстановления жизненных сил, Карло принимает решение остаться в Югославии, и начинает сотрудничество с Игназом Вогом. Партнёры работают над усовершенствованием моторов, а также меняют топливную систему авто таким образом, чтобы она работала на керосине. Именно на этой работе Карл Абарт получает профессиональный опыт, который так пригодится ему в дальнейшем.
По окончании Второй мировой войны Карл возвращается в Милан, где сотрудничает с Рудольфо Хруски. Другом Карла становится сын Фердинанда Порше – Ферри, благодаря которому он получает место в компании его отца. С этого момента Карло и Рудольфо становятся руководителями филиала Porsche в Италии. А через некоторое время уходит на должность технического директора и автогонщика в фирму Cisitalia Пьера Дузьо, где он работает до 1949 года, после чего начинает своё дело.
Карло Абарт, который на то время успел заработать неплохое состояние и прославиться как успешный автогонщик, строит в Италии собственный завод. Трудится на небольшом предприятии всего около сорока человек. Специализируется завод на выпуске аксессуаров к авто, а также таких запчастей и комплектующих, как коллекторы, коробки передач, выхлопные трубы, клапаны и прочее. Доходы завода позволяют Абарту и дальше заниматься автогонками.
Первым детищем компании стал спортивный родстер Abarth 1100. За рулем этого автомобиля основатель компании лично принял участие в ряде соревнований, одержав почти два десятка побед.
В 1950 году Карло Абарт представил на автосалоне в Турине легковой автомобиль Abarth 204. Он мог похвастаться модернизированным двигателем от Fiat объемом 1,09 л, на котором были установлены два карбюратора, зажигание от магнето, верхние патрубки, а также специальные выхлопные патрубки. Максимальной скоростью автомобиля стала весьма высокая по тем временам отметка в 190 км/ч. Это был первый плод сотрудничества двух фирм, которое продолжалось долгие десятилетия. За это время Abarth имела кратковременные контракты с Alfa Romeo и Simca, но партнерские отношения с Fiat не прерывались никогда.
Автомобили Abarth побеждают во многих гонках. Их технические характеристики превосходят конкурентов и воодушевлённые владельцы Fiat для того, чтобы мотивировать компанию на новые идеи по улучшению своих авто, платит хорошие деньги компании Abarth за каждое призовое место.
Спустя 2 года был выпущен усовершенствованный вариант 204-ой модели, Abarth 205. Она обзавелась рядом небольших доработок в техническом плане и новым кузовом, разработанным фирмой Vignale. Автомобиль получил настолько большой успех, что среди его покупателей отметился даже генеральный директор Packard, который, правда, сменил кузов на разработку ателье Bertone. В то же время, Карло Абарт занимался разработкой новых моделей автомобилей Fiat а также спортивных выхлопных систем для этой и ряда других марок.
Добившись признания на автомобильном рынке США, Abarth выпустила для него новую модель 207A. Машина была сделана на основе шасси от Fiat 1100, имела двигатель с мощностью, увеличенной до 66 лошадиных сил и открытый родстерный кузов Boano. Трансмиссия с регулируемым передаточным числом позволяла достигать максимальной скорости 165-186 км/ч. Этот автомобиль получил огромный спрос, что породило решение выпустить его и в варианте с кузовом-купе.
Для рекламы своей продукции Карло Абарт старался регулярно устанавливать и обновлять всевозможные рекорды, относящиеся к автомобильному спорту. Одним из самых успешных в этом отношении автомобилей стал модернизированный в 1956 Fiat 600, имевший двигатель объемом 0,75 литра. Этой машине принадлежат десятки рекордов скорости и продолжительности заездов, в том числе и два мировых. Рекордная серия завершилась спустя 10 лет после начала, когда австрийский автогонщик Йоханес Ортнер смог проехать отрезок в четверть мили всего за 13,035с. После этого, на смену почтенному старичку пришла современная разработка фирмы — модель Fiat Abarth 2000 Sport, которая продолжила пополнять копилку фирмы новыми достижениями.
Автомобили работы Карло Абарт пользовались огромным спросом среди начинающих и профессиональных гонщиков. Модернизированный им Fiat 600, имевший, в зависимости от версии, объем мотора в 750 или 1000 кубических сантиметров, соревновался на многих трассах мира, и был известен всем поклонникам автоспорта.
Одним из немногих отклонений от сотрудничества с Fiat в работе компании Abarth является проект по усовершенствованию автомобиля Simca 1000. Эта французская малолитражка, выпущенная в начале 60-х годов, пришлась по душе основателю фирмы, и тот сделал несколько модицификаций для участия в гонках. Автомобили Simca Abarth получили двигатели объемом от 1,6 до 2,0 литров, а максимальная скорость этой линейки спорткаров достигла 230 км/ч.
В 1967 году Карло Абарт разработал мощный 6-литровый двигатель с 12 цилиндрами, имевший мощность в 600 лошадиных сил. Этот мотор планировался как заявка на первое место в Кубке конструкторов, однако мечты разрушило решение Международной автомобильной федерации (FIA), которое ограничило максимальный объем двигателей, которые разрешено допускать к участию в кубке, до 3 литров. В результате, уже полностью готовый автомобиль стал всего-лишь выставочным образцом. В 1971 году Карло Абарт решил уйти на пенсию. Его компанию выкупила промышленная группа Fiat, и сегодня Abarth известна лишь как обычное тюнинг-ателье.