Рудольф Кристиан Карл Дизель - 18 марта 1858 г. - 29 сентября 1913 г.) был немецким изобретателем и инженером-механиком , известным изобретением дизельного двигателя и своей подозрительной смертью в море. Дизель был тезкой фильма « Дизель» 1942 года . Рудольф Дизель
Ранняя жизнь и образование Рудольф Дизель
Дизель родился в доме № 38 на улице Нотр-Дам-де-Назарет в Париже , Франция, в 1858 году и был вторым из трех детей Элиз (урожденная Штробель) и Теодора Дизеля. Его родители были баварскими иммигрантами, жившими в Париже. Теодор Дизель, переплетчик по профессии, покинул свой родной город Аугсбург , Бавария , в 1848 году. Он встретил свою жену, дочь нюрнбергского купца, в Париже в 1855 году и стал там производителем кожаных изделий.
Всего через несколько недель после его рождения Дизель был отдан семье фермера Винсеннеса , где он провел свои первые девять месяцев. Когда его вернули семье, они переехали в квартиру 49 на улице Фонтен-о-Руа . В то время семья Дизеля испытывала финансовые затруднения, поэтому юному Рудольфу Дизелю приходилось работать в мастерской своего отца и доставлять изделия из кожи покупателям на тачке. Он учился в протестантско-французской школе и вскоре заинтересовался социальными вопросами и технологиями. 12-летний Дизель, будучи очень хорошим учеником, получил бронзовую медаль Société pour l'Instruction Elémentaire и планировал поступить в Ecole Primaire Supérieure в 1870 году.
Когда в том же году началась франко-прусская война , его семья была вынуждена уехать, как и многие другие немцы. Они поселились в Лондоне , Англия, где Дизель учился в английской школе. Однако до конца войны мать Дизеля отправила 12-летнего Рудольфа в Аугсбург, чтобы он жил с его тётей и дядей Барбарой и Кристофом Барникелями, чтобы он свободно говорил по- немецки и посетил Königliche Kreis-Gewerbeschule (Профессиональный колледж Королевского графства). , где его дядя преподавал математику .
В 14 лет Дизель написал родителям письмо о том, что хочет стать инженером. После завершения своего основного образования в 1873 году он поступил в недавно основанную Промышленную школу Аугсбурга. Два года спустя он получил стипендию от Королевского баварского политехнического института Мюнхена , которую он принял против воли своих родителей, которые предпочли бы, чтобы он начал работать. Рудольф Дизель
Карьера Рудольф Дизель
Одним из профессоров Дизеля в Мюнхене был Карл фон Линде . Дизель не смог окончить учебу вместе со своим классом в июле 1879 года, потому что заболел брюшным тифом . В ожидании следующего экзамена он приобрел практический инженерный опыт на машиностроительном заводе им. Братьев Зульцер в Винтертуре , Швейцария . Дизель получил высшее образование в январе 1880 года с высшими академическими наградами и вернулся в Париж, где помогал своему бывшему мюнхенскому профессору Карлу фон Линде в проектировании и строительстве современной холодильной и ледяной установки. Год спустя Дизель стал директором завода.
В 1883 году Дизель женился на Марте Флаше и продолжил работать на Linde, получив многочисленные патенты как в Германии, так и во Франции.
В начале 1890 года Дизель переехал в Берлин с женой и детьми, Рудольфом-младшим, Хедди и Ойгеном, чтобы взять на себя руководство отделом корпоративных исследований и разработок Linde и войти в несколько других корпоративных советов директоров. Поскольку ему не разрешалось использовать патенты, которые он разработал, будучи сотрудником Linde, в своих целях, он вышел за пределы области охлаждения. Сначала он работал с паром, его исследования тепловой и топливной эффективности привели его к созданию паровой машины, использующей пары аммиака . Однако во время испытаний двигатель взорвался и чуть не убил его. Его исследования высокого давления в цилиндрах сжатия проверяли прочность головок цилиндров из железа и стали. Один взорвался во время наезда. Он провел много месяцев в больнице, после чего начались проблемы со здоровьем и зрением.
После посещения лекций Карла фон Линде Дизель намеревался разработать двигатель внутреннего сгорания, который мог бы приблизиться к максимальному теоретическому тепловому КПД цикла Карно . Он работал над этой идеей несколько лет и в 1892 году считал свою теорию завершенной. В том же году Дизелю был выдан немецкий патент DRP 67207. В 1893 году он опубликовал трактат под названием « Теория и создание рационального теплового двигателя для замены парового двигателя» и «Двигатели внутреннего сгорания, известные сегодня» , над которыми он работал с самого начала. 1892. Этот трактат лег в основу его работы и изобретения дизельного двигателя. К лету 1893 года Дизель понял, что его первоначальная теория ошибочна, и в 1893 году он подал еще одну патентную заявку на исправленную теорию.
Дизель разбирался в термодинамике, а также в теоретических и практических ограничениях топливной эффективности. Он знал, что до 90% энергии, имеющейся в топливе, расходуется в паровой машине. Его работа по разработке двигателей была направлена на достижение гораздо более высоких показателей эффективности. В его двигателе топливо впрыскивалось в конце такта сжатия и воспламенялось из-за высокой температуры в результате сжатия. С 1893 по 1897 год Генрих фон Буз, директор MAN SE в Аугсбурге, дал Рудольфу Дизелю возможность проверить и развить свои идеи.
Первый успешный дизельный двигатель был запущен в 1897 году и сейчас выставлен в Немецком техническом музее в Мюнхене.
Рудольф Дизель получил патенты на свой дизайн в Германии и других странах, включая США.
Он был введен в Зал автомобильной славы в 1978 году. Рудольф Дизель.
Исчезновение и смерть Рудольф Дизель
Вечером 29 сентября 1913 года Дизель сел на пароход GER SS Dresden в Антверпене по пути на собрание компании Consolidated Diesel Manufacturing в Лондоне , Англия. Он пообедал на борту корабля, а затем удалился в свою каюту около 22:00, оставив сообщение, которое нужно будет вызвать на следующее утро в 6:15; но живым его больше никогда не видели. Утром его каюта была пуста, и его кровать не спала, хотя ночная рубашка была аккуратно разложена, а часы оставлены так, чтобы их было видно с кровати. Его шляпа и аккуратно сложенное пальто были обнаружены под перилами кормовой части палубы.
Десять дней спустя команда голландского катера Coertzen наткнулась на труп человека, плывущего в Северном море недалеко от Норвегии . Тело было в таком глубоком разложении, что его нельзя было узнать, и они не взяли его на борт. Вместо этого команда извлекла личные вещи (футляр для таблеток, кошелек, удостоверение личности , перочинный нож , футляр для очков) из одежды мертвеца и вернула тело в море. 13 октября эти предметы были опознаны сыном Рудольфа, Ойгеном Дизелем, как принадлежащие его отцу. 14 октября 1913 года сообщалось, что тело Дизеля было найдено в устье Шельды лодочником, но он был вынужден выбросить его за борт из-за непогоды.
Есть разные теории, объясняющие смерть Дизеля. Некоторые люди, такие как его биограф Гроссер и Ханс Л. Ситтауэр (оба в 1978 году), утверждают, что Рудольф Дизель покончил жизнь самоубийством . Другая точка зрения предполагает, что он был убит, учитывая его отказ предоставить немецким войскам исключительные права на использование его изобретения; действительно, Дизель поднялся на борт SS Dresden с намерением встретиться с представителями британского королевского флота, чтобы обсудить возможность оснащения британских подводных лодок дизельным двигателем - он так и не дошел до берега. Тем не менее, доказательства для всех объяснений ограничены, а его исчезновение и смерть остаются нераскрытыми.
Вскоре после исчезновения Дизеля его жена Марта открыла сумку, которую ее муж дал ей незадолго до его злополучного путешествия, с указанием, что открывать ее не следует до следующей недели. Она обнаружила 200 000 немецких марок наличными (1,2 миллиона долларов США на сегодняшний день) и ряд финансовых отчетов, свидетельствующих о том, что их банковские счета практически пусты. В дневнике, который Дизель привез с собой на корабль, на 29 сентября 1913 года был нарисован крест, возможно, означающий смерть. Рудольф Дизель
Наследие Рудольф Дизель
После смерти Дизеля его двигатель претерпел значительные изменения и стал очень важной заменой парового поршневого двигателя во многих областях применения. Поскольку дизельный двигатель требовал более тяжелой и прочной конструкции, чем бензиновый двигатель, он имел ограниченное применение в авиации . Однако дизельный двигатель получил широкое распространение во многих других приложениях, таких как стационарные двигатели, сельскохозяйственные машины и внедорожная техника в целом, подводные лодки , корабли и, намного позже, локомотивы , грузовики и современные автомобили.
Преимущество дизельного двигателя заключается в том, что он работает более экономично, чем бензиновые двигатели, благодаря гораздо более высокой степени сжатия и большей продолжительности сгорания, что означает, что температура повышается медленнее, что позволяет преобразовать больше тепла в механическую работу.
Дизель был заинтересован в использовании угольной пыли или растительного масла в качестве топлива, и на самом деле его двигатель работал на арахисовом масле. Хотя эти виды топлива не сразу стали популярными, в 2008 году рост цен на топливо в сочетании с опасениями по поводу запасов нефти привел к более широкому использованию растительного масла и биодизеля .
Основным топливом, используемым в дизельных двигателях, является одноименное дизельное топливо , получаемое при очистке сырой нефти . Дизельное топливо безопаснее хранить, чем бензин, поскольку его температура вспышки примерно на 175 ° F (79,4 ° C) выше, и он не взорвется.
Использование растительных масел в качестве топлива для дизельных двигателей
В книге под названием « Дизельные двигатели для наземных и морских работ» Дизель сказал: «В 1900 году компания Otto представила небольшой дизельный двигатель, который, по предложению французского правительства, работал на арахидном [арахисовом] масле и работал таким образом. хорошо, что очень немногие люди знали об этом факте. Мотор был построен для обычных масел, и без каких-либо модификаций работал на растительном масле. Недавно я повторил эти эксперименты в большом масштабе с полным успехом и полным подтверждением ранее полученных результатов. . " Рудольф Дизель.