Король британского тюнинга – такой титул компании Kahn Design и ее основателю Афзалу Кану дал главный автомобильный журнал Великобритании Autocar. И, надо сказать, Кану действительно часто удавалось очень точно чувствовать автомобильную моду. Впрочем, начнем с самого начала – как и почему Kahn Design появилась на свет.
«Все начиналось как хобби. По сути, я должен был проектировать дома, так как обучался архитектуре, но по специальности не проработал и дня. Спустя год учебы я понял, что не хочу связывать жизнь со строительством. Я хотел заниматься автомобилями, так как по моим жилам тек бензин». Так описывает историю появления компании Kahn ее основатель Афзал Кан, которому в этом году исполнилось 43 года.
В конце 1880-х годов Афзал устроился на небольшое предприятие, которое изготавливало кузовные компоненты из стеклопластика. Там юный мистер Кан на равных с опытными мастерами постигал тонкости изготовления автомобильных деталей, помогая создавать реплики крыльев и спойлеров Cosworth для Ford Sierra. Поняв основные принципы производства, в начале 1990-х он организовал собственную фирму Auto Design Technics, которая тоже занималась деталями из композитных материалов. Получилось удачно – к 1993 году в подчинении Кана (а ему тогда было всего 19 лет) было уже 30 рабочих. Но Афзал понимал, что скоро «ветер переменится», и занялся более перспективным на тот момент производством колесных дисков.
И не прогадал – представленные в 1996 году пятиспицевые диски RS-R, которые изготавливались по эскизам Кана в Италии, пользовались большой популярностью, особенно в Великобритании. Не в последнюю очередь – за счет необычного дизайна: очертания спиц впервые доходили до самого обода. Продав за полтора года более 1000 дисков RS-R (и став самым популярным производителем афтермаркет-дисков в Великобритании), Кан был готов открыть большое предприятие.
Студия Kahn Design появилась в 1998 году в британском Брэдфорде (Западный Йоркшир). И первое время, несложно догадаться, занималась исключительно легкосплавными колесами собственного дизайна. Кстати, дизайн дисков RS-R оказался настолько «вне времени», что они представлены в продаже до сих пор. «Если в мире что-то есть – я довожу это до совершенства; если в мире чего-то нет – я это создаю». Этого девиза Афзала Кана компания Kahn придерживается со дня основания.
Высокое качество продукции Kahn оценили состоятельные клиенты по всему миру, а диски до сих пор остаются одним из основных источников дохода компании. До 2002 года студия Kahn была одним целым, однако 15 лет назад была разделена на отделения Kahn Design и Project Kahn. Как поясняет создатель компании, Kahn Design занимается аксессуарами для автомобилей (преимущественно речь идет как раз о дисках), а Project Kahn – комплексным тюнингом автомобилей с помощью аэродинамических обвесов, перешивки салона, модификаций выпускной и тормозной систем.
С 2005 года список автомобилей, доработанных подразделением Project Kahn, существенно увеличился: Aston Martin DB9 (Кан является большим фанатом британской марки, особенно оригинального Vanquish), Audi A8, Bentley Continental GT – и это далеко не полный список. Помимо новых обвесов и дисков появились фирменные выпускные системы, рули (созданные в сотрудничестве с Momo) и другие компоненты.
С 2006 года со стапелей Kahn начали сходить проекты с собственными говорящими именами. Например, на фото выше – пакет Pace Car для Range Rover Sport первого поколения. Помимо обвеса и колесных дисков, программа Pace Car включает в себя перешивку салона и установку выпускной системы из нержавеющей стали. К слову, для Range Rover Sport второй генерации пакет Pace Car с недавних пор тоже имеется.
В 2007 году Kahn запускает линейку собственных хронометров. После разработки Афзалом дизайна очередной модели часов их трехмерная модель отправляется на завод, где производится корпус, а внутрь него вставляется швейцарский рабочий механизм. Несмотря на статус компании и высокое качество изготовления, цены на хронометры нельзя назвать абсолютно заоблачными: в среднем – от 300 до 1000 фунтов стерлингов.
В 2008 году были разработаны первые аксессуары для моделей Jeep – сейчас продукция для этой марки у Kahn стоит на втором месте после Land Rover. Во-вторых, Афзал Кан приобрел на аукционе номерной знак «F1» для своего Bugatti Veyron, который сейчас является одним из самых дорогих номерных знаков в мире...
Год спустя Kahn продолжил расширять список автомобилей, для которых предлагались тюнинг-комплекты. В основном – за счет машин британского происхождения: это Bentley Continental GT Flying Spur, Lotus Elise... Исключением можно назвать разве что Smart Fortwo. Впоследствии кроху-Smart от Kahn приобрел небезызвестный в Великобритании Саймон Коуэлл – продюсер и член жюри шоу талантов («X-фактор», «Поп-идол» и других).
Из других небританских автомобилей, которые подверглись комплексной доработке, можно вспомнить Audi Q7. А вот для «Вейрона» (у Афзала Кана их аж две штуки) компания предлагала только другие диски. Как говорит сам Кан: «Совершенство нельзя улучшить».
В последующие два года Project Kahn продолжал обкатывать новые решения как на проверенных автомобилях (Range Rover и Bentley), так и на новых (Ford, BMW, даже Ferrari). А в 2012 году компании удалось заключить партнерское соглашение с Jeep.
Это партнерство стало поводом к открытию в 2013 году третьего подразделения фирмы, Chelsea Truck Company, которое занимается исключительно тюнингом внедорожников (преимущественно – Land/Range Rover и Jeep Wrangler). Автомобили создаются либо под заказ, либо по собственному проекту, чтобы потом выставить в дилерском центре Kahn, который был открыт в том же 2013 году по адресу Кингс Роуд в Челси. Собственно, Chelsea Truck Company там же и базируется.