| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
Британский бренд «TVR» существует и по сей день, специализируясь на выпуске экстремально быстрых спорткаров. На данный момент 100% акций автопроизводителя принадлежат олигарху Николаю Смоленскому, выкупившим компанию в 2004 году.
Фирма «TVR Engineering» была создана в 1947 году инженером Тревором Филкинсоном, и начинала свой путь с создания спорткаров с экстремально высокими скоростными характеристиками. Первая серия «М» включала в себя порядка десятка моделей и их модификаций, неоднократно бравших призы на различных гоночных состязаниях.
1949 – сконструирована машина TVR с использованием шасси собственного производства и кузовом сигарообразной формы (из сверхлёгкого сплава).
1958 – появилась модель Grantura – быстрая, привлекательная внешне, доступная по цене. Всего было выпущено чуть более ста машин, три из них стали участниками Le Mans (1962 год), гонки, длившейся целые сутки.
1963 - «TVR» представила уникальную модель Griffith, имевшую 271-сильный двигатель от «Ford». Этот автомобиль легко выдерживал конкуренцию с автомобилями «Ferrari» и «Jaguar», однако слишком высокая цена сделала спрос на него довольно небольшим, в продажу попало 300 машин.
1966 – мир увидел элегантный спортивный кабриолет «Tina», который так и остался в единственном экземпляре и не попал в массовое производство. На данный момент транспортное средство находится в частной коллекции Джерри Маршалла, гонщика, выступавшего за команду TVR.
В процессе работы, «TVR» успела пережить локальный финансовый кризис, возникший в компании в 1967 и решившийся при помощи смены руководства и разработки принципиально нового спорткара, отличавшегося не только оригинальной конструкцией, но и приятной для любителей автоспорта ценой.
1970 – предприятия компании были перемещены в Bristol Avenue, где находятся и в наше время.
Семидесятые годы были для TVR весьма успешны: выпущен ряд машин серии «М», производство увеличивалось, победы в гонках приносили успех.
1980 – разработана «Tasmin», модель оборудованная новым мощным двигателем (2792 куб. см., 160 л.с.), кузовом и шасси. Существовало два варианта: купе и кабриолет.
1982 – новым владельцем и главой «TVR» стал Питер Уилер, имевший инженерное образование, и уже под его руководством год спустя появились модели «TVR 350i» и «TVR 280i».
Начиная с 1987, линейка серии «М» постепенно заменилась модельным рядом принципиально новой серии «S», отличавшейся большим количеством инноваций и несколькими моделями класса «люкс».
1990 - фирма укрепила позиции, возродив серию «Griffith», модификации которой продавались вплоть до 2002 года. Модель Griffith 500 приобрела особую популярность, она могла развивать скорость в 270 км/ч и была обустроена складной крышей.
1998 - начался выпуск машины TVR 7 12, не имевшей большой успех.
В 2002 им на замену пришла мощная разработка TVR T350С, являющаяся на данный момент одной из последних серийных гоночных моделей марки «TVR». Благодаря инновационной конструкции и многочисленным модификациям, взятым с лучших моделеймарки, TVR T350С на тот момент стала одним из мощнейших гоночных каров на планете.
2004 - руководителем фирмы стал Николай Смоленский и в этом же году выпущены Sagaris и Typhon.
2013 – снова произошла замена владельца – им стал Лес Эдгар.