| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
В 1958 году британской компанией «Бритиш Мотор Корп» была основана автомобильная марка «Мини». История фирмы берет свое начало в 1956 году, когда Суэцкий кризис наглядно продемонстрировал проблемы мировой системы топливного обеспечения, доведя до того, что в Великобритании были введены талоны на бензин. В эту пору руководитель компании «Бритиш Моторс» Леонард Лорд создал команду инженеров, поручив им создать настолько компактный автомобиль, что расход топлива составил бы самые минимальные значения, при этом сохранив возможность разместить в салоне 4х взрослых и необходимый багаж.
На протяжении двух лет шли непрерывные работы, а после регистрации торговой марки «Мини», было объявлено о начале производства первой модели марки. Однако старт продаж был отложен на несколько месяцев, из-за того, что потребовалось длительное время на создание большого запаса экземпляров Мини для дилеров по всей Великобритании. Под капотом модели расположился 0,8-литровый силовой агрегат, разработанный еще одной фирмой в составе компании «Бритиш Мотор» – «Моррис», которая так же наладила производство автомобилей марки «Мини» на своих заводах под именем «Моррис Мини Минор».
Продажи автомобилей «Мини» стартовали в августе 1959 года, а за 5 месяцев было реализовано более 20 тысяч экземпляров Мини. Однако первые партии так же продемонстрировали инженерам компании целый ряд технических недоработок, которые пришлось решать, внося изменения по ходу финальной предпродажной подготовки. Впрочем, с 1960 года еженедельно выпускалось более 3 тысяч экземпляров Мини еженедельно, а на волне успеха Леонард Лорд приступил к созданию дилерской сети «Мини» в Индии, а так же поручил конструкторскому бюро своей компании начать новый проект.
В 1961 году, братья Куперы, руководители одноименной команды Формулы-1, представили свою версию сверхпопулярного Мини, оснастив его более мощным силовым агрегатом. Автомобиль получился весьма успешным, а Mini Cooper в модификации S, представленной в 1963 году стал принимать участие в чемпионате мира по ралли, на правах болида новообразованной команды «Cooper». Уже на второй год участия была одержана победа в самой престижной кузовной гонке – ралли Монте-Карло, а в 1966 году Мини Купер стал чемпионским автомобилем, позволив своим гонщикам одержать 6 из 7 возможных побед на трассах Чемпионата Мира по Ралли.
В 1966 году в состав «British Motor Corporation» вошла фирма «Jaguar». Инженеры компании «Ягуар» были направлены в конструкторское бюро «Мини», где приняли участие в работе над новой моделью Мини Клабман. Стоит отметить, что благодаря выходу ряда модификаций Мини, общее количество экземпляров превысило 1 миллион в 1969 году. Однако из-за серьезного оттока средств из самого успешного и прибыльного проекта «BMC», модернизация автомобилей «Мини» была полностью прекращена. В 1986 году с конвейера сошел пятимиллионный экземпляр Мини. Впрочем, на этом закончилась оригинальная история компании «Мини,» которая входила в состав концерна «Ровер» до 1994 года, после чего перешла под контроль немецкой марки «БМВ».
Через 6 лет, после раздела марки «Land Rover», когда «БМВ» продала американскому концерну «Форд» внедорожное подразделение, встал вопрос о том, как следует поступить с успешным, но забытым брендом «Мини». Руководство баварской компании приняло решение возродить фирму, а заодно протестировать новые наработки. Первой моделью компании «Мини», переехавшей обратно в Великобританию, стала модель Мини Купе в 2001 году, оснащенная 1,6 литровым силовым агрегатом мощностью 115 лошадиных сил.
Далее последовала целая гамма автомобилей Мини, которые по-прежнему пользовались спросом на европейском автомобильном рынке. На волне успеха было решено начать поставки в 2004 году автомобилей Мини в Соединенные Штаты Америки, Россию и Китай. Однако наличие множества модификаций одной модели, пусть и сверхуспешной, не радовали руководство материнской компании, что привело к началу работы над первым полноприводным Мини.
Так в 2010 году был представлен Мини Кантримэн, построенный на базе БМВ Х3 первого поколения. Помимо оригинального дизайна в стиле классических автомобилей Мини и яркой палитре цветов кузова, было решено сохранить техническую составляющую от Х3. Под капотом расположился 1,6-литровый силовой агрегат, мощностью в 122 и 164 лошадиных силы. Кроме того, компания «Мини» стала принимать участие в ралли-рейде Париж-Дакар, завоевав в 2012 году свой первый титул, и защитив звание лучшего полноприводного кроссовера в 2013 году.
В 2012 году компания «Мини» обзавелась своим собственным тюнинг-ателье, получившим название Купер. Так постепенно модельный ряд пополнился модификациями каждой из версий Мини в исполнении Купер, которая разрабатывала оригинальный аэродинамический обвес, а так же модернизировала существующие силовые агрегаты совместно с мотористами БМВ.
В 2013 году компания продолжила развитие в нескольких направлениях – гонки, серийное производство и проведение турниров. Кроме того, желая расширить границы влияния, она наладила поток новых моделей в Китай. Осенью компания осуществила трехдневное турне своих новинок по основным городам мира: Лондону, Лос-Анджелесу и Шанхаю.
В начале 2014 года объявили о прекращении существования с 2016 года Mini Paceman и Countryman в Австрии. Это вызвано завершением действия контракта между Мини и БМВ. Однако руководство компании заверило, что производственных мощностей в Нидерландах и Англии будет вполне достаточно для стабильного производства автомобилей.
В 2015 году Мини продолжила обновление имеющегося модельного ряда и разработке новинок. Кроме того, компания как и прежде участвует в различных социальных и культурных мероприятиях, а также пробует свои силы в новых технологиях.