| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
В 1938 году была основана американская автомобильная компания «Mercury», входившая в состав концерна «Форд». Марка была основана после того, как сын основателя фирмы, Эдсель Форд, провел исследование автомобильного рынка Соединенных Штатов Америки, придя к выводу, что у компании нет моделей среднего класса, чтобы составить конкуренцию автомобилям марок «Бьюик» и «Олдсмобиль», набиравшим популярность в те годы. Кроме того, разброс классов между бюджетными автомобилями «Форд» и роскошными «Линкольнами», необходимо было срочно занять, так и появилась марка «Меркури».
Первая модель компании под названием Mercury 8 была представлена в 1939 году, всего за несколько месяцев до начала Второй Мировой Войны. Под капотом модели расположился восьмицилиндровый бензиновый мотор мощностью 95 лошадиных сил. Благодаря успешным продажам, а так же симпатии со стороны правительства Соединенных Штатов Америки, модель 8 продержалась на конвейере до 1942 года, когда вся промышленность страны перешла на обеспечение армии и военных нужд союзников. Наиболее востребованными стали санитарные автомобили и легкие компактные автобусы Mercury.
В 1945 году, истощенная компания «Форд» приступила к масштабной реструктуризации всего производственного процесса и модельного ряда, что привело к объединению двух марок – «Меркури» и «Линкольн». Инженеры «Меркури» сразу же приступили к созданию новой модели, но работа растянулась на долгие 4 года.
Вторая по счету модель, и первая послевоенная, была представлена в конце 1949 года. Ей стал Ford Vedette, который производился в двух модификациях – компактной под маркой Форд для европейского автомобильного рынка, и полноразмерной для продажи на территории Соединенных Штатов Америки под брендом «Меркури». Под капотом модели располагался 4,2-литровый силовой агрегат нового поколения, разработанный инженерами марки «Линкольн».
В 1950 году был представлен седан Mercury Monterey, оснащенный автоматической коробкой переключения передач Мерк-о-Матик. Однако из-за множества недочетов в конструкции подвески, было выпущено второе поколение модели всего через два года, после выхода в продажу первых Монтерей. Главными отличиями обновленного автомобиля стали кожаный салон из искусственных материалов и кузов типа хардтоп.
В 1954 году была представленная очередная модель Mercury, получившая название Sun Valley, которая стала первым в мире автомобилем с панорамной крышей. Кроме того, данная модель стала первой послевоенной машиной концерна «Форд», укомплектованная восьмицилиндровым силовым агрегатом. Вершиной эволюции восьмицилиндровых двигателей стал выпуск модели Mercury Turnpike Cruiser, оснащенной мотором мощностью в 290 лошадиных сил. А в 1958 году была представлена одна из самых успешных моделей Меркури того времени – Parc Lane, которая имела длину в 5,5 метров и двигатель от «Turnpike Cruiser» мощностью 306 лошадиных сил. Примечательно, что автомобиль комплектовался автоматической коробкой переключения передач с управлением на руле, что позволило вновь вывести автомобили марки «Меркури» на новый уровень роскоши. Кроме того, после открытия еще одного автомобильного подразделения концерна «Форд», получившего название «Эдсель», в честь сына основателя компании Генри Форда, фирма «Меркури» приступила к разработке автомобилей для данной марки. Однако из-за низкого спроса на неоправданно дорогие машины фирмы «Эдсель», финансовое благосостояние «Меркури» слегка пошатнулось, но в 1960 году была вновь получена солидная прибыль, благодаря, в частности, закрытию марки «Эдсель».
Впрочем, в последующие годы тенденции на автомобильном рынке США резко изменились, что привело к повышению спроса на компактные автомобили, и снижению на роскошные и мощные модели. В компании «Форд» постарались отреагировать предельно быстро на эти изменения, представив под брендом Меркури в 1960 году модель Комет, которая представляла собой слегка видоизмененный Форд Фэлкон. Под капотом модели был расположен шестицилиндровый 2,3-литровый силовой агрегат, позднее улучшенный до 4 литров.
В 1967 году, после вновь возросшего спроса на роскошные автомобили, была представлена модель Меркури Кугар, оснащенная восьмицилиндровым силовым агрегатом, мощностью в 335 лошадиных сил. Однако успешные продажи продолжались лишь на протяжении 3-х лет, после чего начался всемирный топливный кризис, позволивший компактным автомобилям японских марок завоевать огромную долю на рынке Соединенных Штатов Америки. На протяжении следующих 10 лет продажи автомобилей «Меркури» стремительно падали, особенно печально это выглядело на фоне стабильного роста продаж двух других марок концерна «Форд» и «Линкольн». Кроме того, стремление руководства вести постоянную модернизацию мощных восьми и шестицилиндровых моторов привело компанию к банкротству, что вынудило материнскую фирму «Форд» выплачивать огромные долги «Меркури».
В 1992 году, после заключения «Фордом» союза с японской маркой «Ниссан», которая стала отвечать за дальнейшие разработки автомобилей «Меркури», получив вдобавок солидный пакет акций убыточной марки, был представлен минивэн Mercury Villager, оснащенный шасси от Ниссан Президент. Под капотом был расположен 3,3-литровый мотор марки «Форд» мощностью 180 лошадиных сил, который работал вкупе с автоматической коробкой переключения передач Меркури. Продажи постепенно пошли в гору, а в 1994 году была получена первая прибыль, руководство «Форд» стало надеяться на лучший исход, пополнив модельный ряд «Меркури» моделью Мистик, представлявшей собой доработанный и усовершенствованный Форд Мондео. Так же эта модель стала первой среди автомобилей Меркури, которая имела сразу два варианта двигателей. Под капотом по выбору покупателей мог быть расположен 2 или 2,5-литровый силовой агрегат, мощностью 126 либо 173 лошадиных силы, которые работали вкупе с пятиступенчатой МКПП или четырехступенчатой АКПП.
Через несколько месяцев свет увидел роскошный седан Mercury Tracer – аналог Форд Эскорт, оснащенный дорогим кожаным салоном, полноприводным шасси и мотором мощностью в 127 лошадиных сил. Кроме того, с 1995 года модель была доступна в двух вариантах кузова – седан и универсал, а производство Меркури Трейсер было локализовано в Японии на заводе «Мазда», для старта продаж на европейском автомобильном рынке. В 1998 году свет увидело третье поколение Меркури Трейсер и обновленный Меркури Кугар, который выпускался как переднеприводное трехдверное купе с моторами мощностью 125 и 170 лошадиных сил.
С 2000 года, после серьезного изменения управленческой структуры концерна «Форд» и приобретения им двух новых марок – «Вольво» и «Ленд Ровер», - марка «Меркури» превратилась в дочернее предприятие «Линкольна», а на заводах компании был налажен выпуск более успешных автомобилей бренда «Линкольн».
В 2003 году была представлена модель Меркури Монтанье, ставшая люкс-версией Форд Эксплорер, одного из самых популярных внедорожников на американском автомобильном рынке. Под капотом модели располагался силовой агрегат мощностью 292 лошадиных силы, который разработали инженеры «Линкольн». Следом были представлены еще несколько люксовых версий автомобилей марки «Форд», после чего, было объявлено о постепенной ликвидации бренда «Меркури», и переходе всех сотрудников фирмы в «Линкольн», который к тому времени был крупнейшим подразделением «Форд». Таким образом, легендарная марка «Mercury» прекратила свое существование в 2010 году.