С 1959 года на рынке одноместных гоночных авто первое место прочно держала компания «Melkus», основанная в том же бородатом году гонщиком Хейнцем Мелкусом в Восточной Германии, город Дрезден. Фирма благополучно просуществовала вплоть до 1986 года и возродилась в 2009 на позициях ещё одного официального дилера «BMW». Сам договор с автогигантом был заключен ещё в начале девяностых годов ХХ века.
Вскоре в пригороде Дрездена Мелькус открыл автошколу. Кроме обучения курсантов, он продолжал участие в кольцевых автогонках. Параллельно этому у Мелькуса и его единомышленников возникла идея создать небольшое производство гоночных автомобилей новой тогда формулы "Юниор", которые могли бы использовать агрегаты от серийных легковых автомобилей "Wartburg". В итоге в 1959 году при автошколе Мелькуса открылась маленькая автомастерская, в которой был построен первый гоночный автомобиль "Мелькус-Вартбург". Изначально «Melkus» специализировалась на разработке и фирменном производстве гоночных каров для Formula Junior, Formula E и Formula 3. Авто разрабатывались на базе германских марок «Trabant» и «Wartburg». Причём единственным «гражданским» автомобилем был изящный спортивный Melkus RS1000, проданный в количестве 101 экземпляра. Эта модель имела кузов спорт-купе из стеклопластика. К работе были подключены инженеры Технического университета Дрездена, а так же сотрудники автозавода в Айзенахе. В 1968 году был представлен прототип Melkus RS1000. Внешне он напоминал Ferarri Dino.
Уже в 2009 году Melkus RS 1000 переродился в Melkus RS 2000, и снова был запущен в производство.