| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
Английская компания «McLaren» была основана новозеландским гонщиком Брюсом Маклареном в 1963 году. Первые гоночные шаги были осуществлены на соревнованиях в Тасмании, где Макларен сумел добиться определенного результата, но более важным стало первое полевое испытание болида, созданного компанией.
В 1966 году был представлен болид Макларен МВ2, оснащенный 3 литровым силовым агрегатом марки «Форд» и разработанный для участия в гонках класса Формула-1, где Брюс сам пилотировал свое творение и дважды сумел финишировать в очковой зоне, а его лучшим достижением стало пятое место в Гран При Соединенных Штатов Америки. В следующем году было завоевано четвертое место в престижном Гран При Монако, где единственным пилотом команды вновь выступил сам Брюс Макларен.
В 1968 году Макларен М5А под управлением все того же Брюса одержала первую победу в Гран При Бельгии, что послужило первыми плодами длительной работы над созданием гоночной команды с мировым именем. Однако Брюс Макларен, погибший в 1970 году, не застал того успеха, который постиг команду в 1974 году, когда Эмерсон Фитипальди стал первым в личном зачете сезона Формулы-1, навсегда вписав имя команды в историю автоспорта. С тех пор, команда претендует на победу в каждом сезоне, навязав борьбу грантам автоспорта, таким как «Феррари» и «Лотус».
Однако в 1980 году после начала финансовых трудностей встал вопрос о ликвидации команды. Но на помощь пришел молодой менеджер Рон Деннис, который объединил свою команду «Проект 4» с терпящей бедствие командой «Макларен» и встал у руля нового проекта. В 1981 году разработчики автомобиля первыми в истории применили карбоновое шасси на MP4/1 - новое слово в автоспорте, которое теперь используется повсеместно. Это обеспечило иной уровень жёсткости и защиты пилота.
После четырех лет упорной работы, был представлен болид Макларен МР4/2, оснащенный мотором TAG. Под управлением австрийца Ники Лауды, выигравшего 5 гонок в сезоне 1984 года и француза Алена Проста, одержавшего еще 7 побед, «Макларен» разбил в пух и прах всех остальных конкурентов, а партнеров по команде разделило всего пол очка, которые и решили исход титула – чемпионом стал Ники Лауда. Именно тогда в голову Рона Денниса и пришла идея создать на базе команды настоящую автомобильную компанию, которая смогла бы использовать наработки из Формулы-1 в создании дорожных автомобилей. Так в 1985 году была зарегистрирована фирма «McLaren Group», в состав которой вошли гоночная команда «McLaren» и исследовательский центр «McLaren Technological».
Параллельно с этим были одержаны еще две победы в чемпионатах 1985 и 1986 года, когда болиды команды «Макларен» под управлением Алена Проста, Ники Лауды и Кеке Росберга не оставили шансов соперникам, а Ален Прост дважды стал чемпионом мира. Однако после начала работ над первым дорожным автомобилем компании, начался финансовый кризис, и команда не смогла уложиться в график модернизации своих болидов, что привело к затишью до 1989 года, когда Ален Прост вновь смог стать чемпионом мира.
В 1989 году были представлены первые прототипы модели McLaren F1, но Рон Деннис отклонил все эти проекты, ввиду того, что английская марка планировала создать самый быстрый автомобиль, превзойдя в техническом плане всех своих конкурентов, а не сделать еще один быстрый авто, ничем не отличающийся от множества других.
Работы шли до 1992 года, когда, наконец, не прошла мировая премьера модели перед стартом Гран При Монако 1992 года, лишний раз продемонстрировав неотъемлемую связь «Макларен» и автоспорта. Производство McLaren F1 началось в 1993 году, под капотом модели расположился силовой агрегат марки «БМВ», которая на свой страх и риск разработала один из мощнейших моторов того времени, мощностью в 627 лошадиных сил. Всего было выпущено 107 экземпляров данной модели, включая версию автомобиля для гонки Ле-Ман 1995 года, где гонщики «Макларен» одержали уверенную победу. А модель F1 на протяжении 10 лет оставалась быстрейшим серийным автомобилем в мире. В 1995 году, благодаря усилиям клиентов компании, McLaren F1 добился успеха и в автоспорте, выиграв Ле-Ман с первой попытки. Ещё три машины заняли третье, четвёртое и пятое места.
В том же году команда «Макларен» попала в поле зрения немецкого концерна «Мерседес-Бенц», искавшего возможность вновь выступать в Формуле-1, правда в качестве поставщика моторов, что и привело к поискам сильной команды. Союз «McLaren Mercedes» добился двух чемпионских титулов в 1998 и 1999 годах, когда финский гонщик Мика Хаккинен сумел переиграть Михаэля Шумахера. Именно после сезона 1999 года руководство немецкой марки приняло решение создать очередной эксклюзивный автомобиль, которым должна была стать модель SLR. Однако для того, чтобы составить конкуренцию маркам «Феррари» и «Ламборгини», активное участие в проекте приняли инженеры «Макларен», разработавшие кузов, аэродинамический обвес и шасси, оставив немецким конструкторам лишь работы по созданию салона и силового агрегата.
В 2003 году официально была представлена модель Mercedes-Benz SLR McLaren, оснащенная восьмицилиндровым 5,4-литровым силовым агрегатом мощностью 626 лошадиных сил. Примечательными стали не только характеристики двигателя, но и все остальные узлы. Мотор работал вкупе с секвентальной коробкой передач Макларен, имевшей ручной и автоматический режимы переключения, а внешний вид автомобиля, хоть и был выполнен в стиле остальных автомобилей немецкой марки, имел внешнее сходство с болидами «Макларен» того времени. Сразу же после анонса модели, инженеры приступили к работе над созданием целого ряда модификаций, а тестировать их, было поручено закончившему карьеру Мике Хаккинену.
Модель была снята с производства в 2009 году, после того, как «Макларен Мерседес» сумел завоевать еще один титул в 2008 году, но полностью провалил сезон 2009. Отношения двух марок стали осложняться, а после того, как Рон Деннис полностью сосредоточился над управлением всем обществом «Макларен», оставив пост руководителя гоночной команды, отношения «Макларен» и «Мерседес-Бенц» ограничились лишь поставками двигателей для гоночной команды, участвовавшей в заездах Формулы-1. Более того, разгорелся конфликт между Деннисом и руководителем спортивной программы Даймлер Норбертом Хаугом, который одобрил сделку по покупке команды «Браун», ставшей с 2010 года официальной командой «Мерседес-Бенц» и прямым конкурентом «Макларен». После двух лет споров, было объявлено, что новым поставщиком двигателей для команды «Макларен» станет японская «Хонда».
В 2010 году был представлен прототип Макларен МР4-12С, разработанной инженерами марки как смена устаревшего SLR. А под капотом модели расположился восьмицилиндровый силовой агрегат мощностью 600 лошадиных сил, который разработали в «Макларен» самостоятельно. Автомобиль поступил в продажу в 2011 году, завоевав множество наград и премий.
В 2013 году была представлена новая модель компании Макларен Р1, построенная на базе МР14-12С. Создатели McLaren P1 заявляют, что, приступая к разработке гиперкара, они преследовали лишь одну цель: построить самый лучший в мире драйверский автомобиль. Однако инженеры компании существенно переработали не только внешний вид модели, оптимизировав аэродинамическую эффективность, но и модернизировали силовой агрегат, который оснастили дополнительным электромотором, что позволило выжать из 6 литрового восьмицилиндрового силового агрегата, мощность в 916 лошадиных сил. Его электромотор имеет самое высокое соотношение мощности и массы в мире. McLaren P1 задумывался как автомобиль, одинаково хорошо чувствующий себя как в городе, так и на гоночной трассе. Во многом этого удалось добиться благодаря подвеске, собранной на основе элементов от все того же 12С, но дополнительно оснащенной гидравлической системой контроля вертикальных колебаний кузова. Всего планируется выпустить 375 экземпляров модели, по цене более 1 миллиона фунтов каждая.