В 2007 году была основана российская автомобильная компания «Marussia», специализирующаяся на производстве роскошных спортивных автомобилей. Во главе фирмы встали известный актер и автогонщик Николай Фоменко, и предприниматель Ефим Островский. В 2009 году был представлен первый прототип Маруся В1, укомплектованный мощным 2,8 литровым силовым агрегатом Cosworth, мощностью в 360 лошадиных сил. В 2010 году появилась модификация этой же модели, но уже оснащенная мотором мощностью 420 лошадиных сил. Также в 2010 году была представлена вторая модель Маруся В2, которая представляет собой улучшенную с аэродинамической точки зрения первую модель марки.
Облик обеих модификаций спорткупе Marussia разрабатывается в России отечественными дизайнерами. Основная масса деталей, 80 процентов машины, производится в России. На Marussia устанавливаются три варианта двигателей V6: атмосферный, объемом 3,5 л от Nissan мощностью 300 л. с., и два варианта 2,8-литровых турбированных, по 360 и 420 л. с. соответственно, поставляемых фирмой Cosworth. Автомобили оснащаются водительской и пассажирской подушками безопасности, мультимедийной системой с видеокамерами, навигацией и жёстким диском объемом 320 Гб. Безопасность водителя и пассажиров доказана краш-тестами, поэтому все останутся живы даже после лобового столкновения.
После того, как прошло ежегодное собрание руководства компании, в декабре 2010 года было принято решение использовать тот же подход в создании автомобилей, что и у Феррари в 1950е годы. Таким образом, был выкуплен блокирующий пакет акций команды Формулы-1 «Virgin». Именно благодаря такому решению, всего через несколько месяцев с Николаем Фоменко связались представители британской фирмы «Макларен», которая уже много лет успешно выступает в Формуле-1 и выпускает автомобили с применением гоночных технологий.
Стороны ударили по рукам в середине 2011 года, что ознаменовало начало сотрудничества между двумя спортивными марками. А в 2012 году «Маруся» полностью выкупила команду Формулу-1, что позволило фирме сосредоточиться на создании новой модели автомобиля благодаря технической поддержке «Макларен».
Однако уже в 2013 году, после разгоревшегося между «Макларен» и «Мерседес-Бенц» конфликта, компания «Маруся» осталась за бортом стратегического сотрудничества с британской маркой. Однако Николай Фоменко, занявший к тому времени место руководителя технического департамента компании, в скором времени после этого успешно заключил аналогичный контракт с итальянской маркой «Феррари». Благодаря столь выигрышному решению, автомобили «Маруся» заполучили секвентальные коробки переключения передач, моторы и трансмиссии «Феррари» и «ФИАТ».
Так, в 2013 году была представлена модель Маруся F2, представляющая собой полноразмерный внедорожник, аналог Мерседес-Бенц G-класса.