| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
Как-то сидя в баре за кружкой пива и общаясь с другом и дизайнером по совместительству Журажом Митро Дик Кветнанский gоделился идеями по созданию нового авто.У него были идеи по механической составляющей автомобиля, однако он не представлял, как он будет выглядеть. Жураж попросил рассказать поподробнее о параметрах и идеи в целом, и таким образом совместно с Диком и родился дизайн Attack.
Таким образом, в 2002 году была основана словацкая фирма «K-1 Engineering», специализирующаяся на производстве спортивных автомобилей класса люкс. У руля компании встал Дик Кветнанский, известный словацкий предприниматель, проходивший стажировку в нескольких американских автомобильных компаниях. Приступив к разработке первой модели марки «К-1», Кветнанский длительный период времени сотрудничал с ведущими специалистами по аэродинамике из Словакии и Сербии, а одним из ключевых инвесторов проекта выступил мультимиллионер Зоран Стефанович, заинтересованный в создании конструкторского отдела для своей гоночной команды «Stefan GP».
В том же году была представлена первая модель компании, получившая название K-1 Attack Roadster .У этой модели появилось сразу много поклонников по причине того, что в далеком 2002 году дизайн этого авто был на уровне космолетов. Под капотом модели расположился трехлитровый шестицилиндровый силовой агрегат американской фирмы «Форд», мощностью 226 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач от «Вольво».
В 2003 году была представлена версия модели в кузове купе. А в 2005 году вышло первое обновление К-1 Attack. Впрочем, изменения коснулись лишь материалов кузова, где стали применяться карбоновые элементы, и двигателя, который был форсирован до 290 лошадиных сил. Сам Дик, оттачивая свое творение на гоночных треках по всей Европе, модифицировал и усовершенствовал свое детище.Так были внесены изменения в подвеску, некоторые детали кузова и бензобак. Продажи начали расти хорошими темпами в 2005-2006 году. Однако волна схлынула в виду того, что дилер в США оказался некомпетентным и пару человек остались без долгожданной К-1 Attack , при этом заплатив за нее немалую сумму. Производство пришлось поддерживать финансированием из гоночных бюджетов, привлекая спонсоров под расширение гоночной команды и пополнение базы запчастей. Так продолжалось до 2006 года, когда Дик неимоверными усилиями и своими успехами в гонках стал привлекать к своей компании внимание автомонстров из «Ауди» и «Форд». В 2007 году были подписаны контракты с «Ауди» и «Фордом» по совместной деятельности и тогда стали появляться модификации с двигателями Форд (в основном Форд Дюратек) и Ауди (V8 4,2 литра), также была изменена выхлопная система.
А в 2008 году вышло второе поколение модели Аттак Родстер, оснащенное силовым агрегатом Ауди мощностью 365 лошадиных сил, адаптированным под шасси словацкого спорткара. В том же году на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки была представлена версия К-1 Аттак Гран Туризмо с мотором мощностью 560 лошадиных сил. Продажи постепенно пошли в гору, но в 2010 году Кветнанский оставил руководство компании, сохранив за собой контрольный пакет акций, а руководство К-1 было возложено на совет директоров марки.
Так в середине 2011 года появляется модификация Renovatio как попытка реанимации модели, однако сотрудничество не дало положительных результатов как надеялся Дик. Как следствие, начались продажи самой концепции и технологии.Также была продана технология на модель Реновацио и часть персонала перешла в компанию из Словении. Ныне они предлагают супер версию Реновацио с углепластиковым кузовом, двигателем Ауди 4,2 всего за 370 тыс. долларов. Они так же уверяют, что производство ограничено 20-ю экземплярами.
Также в 2011 году компания «К-1 Engineering» представила версию Аттак Родстер для китайского автомобильного рынка.
На сегодняшний день K1 Аttack — это небольшая группа энтузиастов-владельцев данной модели по всему миру (в основном, из США). Всего было выпущено порядка данным 50-60 экземпляров, а готовых автомобилей выпущено порядка 10-20 с разными модификациями двигателей. Также существует надежда на возрождение марки под руководством B-racing.