| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
В 1968 году итальянский автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, успешно сотрудничавший с ателье «Bertone», основал собственную компанию, получившую название «ItalDesign». Однако путь к успеху, как независимого дизайнера потребовал множества усилий. Впрочем, благодаря сотрудничеству с немецким концерном «Фольксваген», который доверил Джуджаро создание внешнего вида первого поколения модели Голь в 1974 году, а так же работе над моделью Фиат Панда в 1980 году, Джуджаро обрел известность. В 1981 году Джорджетто Джуджаро создает внешний вид одного из самых узнаваемых автомобилей в истории, модели DeLorean DMC12.
На протяжении 80х годов, фирма «ИталДизайн», принимает активное участие в ряде проектов концерна «Фольксваген», но после раскола в руководстве из-за растущей конкуренции с итальянской компанией «Фиат», Джуджаро указали на дверь.
Но это не помешало креативному итальянцу добиться новых проектов, так в 1991 году,Джуджаро расширяет клиентскую базу своего ателье, за счет выгодных контрактов с марками «Тойота» и «Судзуки». На протяжении последнего десятилетия двадцатого века, ателье «ИталДизайн» создает дизайн автомобилей для компаний «Subaru», «SsangYong», «Хендэ» и «Дэу». А в 1998 году становится партнером марки «Мазерати», разработав дизайн всех последующих моделей фирмы.
25 мая 2010 года 90,1% акций ИталДизайн Giugiaro было выкуплено итальянской фирмой Lamborghini Holding, чьей материнской компанией является Audi AG, в свою очередь входящая в состав Volkswagen Group. Таким образом, собственником ателье фактически стал немецкий Volkswagen. Оставшаяся доля акций принадлежит семье одного из основателей ItalDesign Джорджетто Джуджаро. По итогам сделки, руководитель подразделения автомобильного дизайна ItalDesign Giugiaro Фабрицио Джуджаро заявил, что все текущие проекты, не относящиеся к заданиям от Volkswagen Group, будут выполнены в полном объёме и на условиях коммерческой тайны.
Летом нынешнего этого же года Джуджаро и его сын Фабрицио продали оставшийся пакет акций и покинули компанию.
С этого момента ателье Italdesign Giugiaro переходит под руководство Вальтер де Сильва, который одновременно будет отвечать за деятельность всех дизайнерских подразделений концерна Volkswagen Group.
В 2011 году ателье представило пару концептов для немецкого бренда: однообъемник Go! и спортивный хэтчбек Tex. Обе машины построены на новой модульной платформе MQB, разработанной Volkswagen. Платформа позволяет использовать практически любую силовую установку: гибридную, бензиновую, газовую либо водородную.
В 2012 году был представлен Italdesign Brivido – концепт, в котором Джорджетто Джуджаро постарался использовать свои лучшие наработки как по стилю, так и по компоновке. Машина полностью спроектирована и построена в Италии с использованием агрегатов Volkswagen.Самое примечательное в экстерьере – остекление с заходом на двери, фирменный прием маэстро Джуджаро. Еще одна придумка команды Джуджаро – выдвижные камеры заднего вида.
В 2015 году ателье Italdesign Giugiaro представило на Женевском автосалоне концептуальный электромобиль GEA с функцией "автопилот". в этом же году дизайнер Джорджетто Джуджаро покинул свою компанию Italdesign Giugiaro SpA и отказался от должности почётного председателя.Напоминаем ,что когда пять лет назад Джуджаро продал 90,1% акций своей компании марке Audi, 9,9-процентный пакет оставался в его собственности до 28 июня этого года. В заявлении, посвящённом уходу Джуджаро, говорится, что 76-летний дизайнер собирается уделять больше времени своим личным интересам, и отмечается, что перемены в Italdesign не отразятся на будущем компании, которая сейчас находится "на подъёме". Сын дизайнера Фабрицио Джуджаро, занимавший должность шеф-дизайнера ItalDesign с 1990 по 2014 годы, также подал в отставку. Сейчас отец и сын Джуджаро ищут подходящую производственную базу для новой дизайн-студии, в числе потенциальных заказчиков - автопроизводители из Китая и Южной Кореи.