| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
ГАЗ – завод, занимающийся изготовлением различных видов автомобилей, от легковых до микроавтобусов. Начал свою работу в 1932 году. На данный момент является составляющей одного из самых крупных холдингов по автопроизводству «Группа ГАЗ».
История ГАЗ началась еще в конце 20-х годов, когда американская компания Ford Motor подписала с СССР договор про производство некоторых своих моделей автомобилей на территории Союза, а именно в Нижнем Новгороде. Завод начал функционировать с 1932 года и уже вскоре порадовал первым выпущенным грузовиком. Модели, которые изначально выпускал завод, хоть и были собраны согласно американским требованиям и чертежам, но уже значительно отличались от своих «предков».
В течение нескольких следующих лет ГАЗ, порадовал активным выпуском различных видов автомобилей. А в 1935 году отметил свою первую значимую цифру – сто тысяч единиц и стал первым подобным предприятием во всем СССР. А со следующего года предприятие начало изготовление нового авто – «Эмка» - одной из самых популярных и распространенных моделей легковой машины в то время. Известно, что в том же 1936 году ГАЗ выпустил небольшую серию танков.
Во время войны на заводе ГАЗ производились в основном лишь военные единицы техники. Сначала выпускались специальные автомобили, напоминающие внедорожники, ГАЗ-64, а в 1941 году наладилась сборка легких танков Т-60. Позже эта модель совершенствовалась, а производство пополнилось изготовлением бронированных машин, новых легких танков, артиллерийских установок, минометов и прочей техники военного назначения.
В течение войны ГАЗ неоднократно подвергался бомбежкам и разрушениям, однако производственные процессы не останавливались ни на день.
После окончания военных действий завод полностью обновил свой модельный ряд и первым автомобилем, порадовавшим автолюбителей в мирное время, стала «Победа». Сменила ее через десять лет увидевшая свет «Волга» или ГАЗ-21. В 1959 году предприятие начало изготовление модели «Чайка». В начале 60-х годов была полностью обновлена линейка грузовых автомобилей, среди которых грузовик ГАЗ-66 получил государственную награду. Продолжались работы по усовершенствованию «Волги», 21 модель которой была снята с производства в начале семидесятых. В 1970 было реорганизовано производство, вследствие чего появилось объединение АвтоГАЗ, которое через три года опять сменило название на ПО «ГАЗ».
1981 год ознаменовался в истории выходом 10 млн автомобиля. Через три года вышел первый грузовик, названный ГАЗ-4301, проект которого был разработан специалистами завода. В целом основным направлением деятельности завода в восьмидесятых была дизелизация, поэтому производство автомобилей было замедлено, а новинки совсем не удивляли.
Несмотря на глубокий кризис производства после распада СССР, ГАЗ был одним из тех предприятий государства, которые быстро и без особого труда влились в рыночные отношения. В 1992 году он стал ОАО, которое возглавил Н.А. Пугин.
Через два года была выпущена первая модель «Газели», позже ставшей одной из самых популярных. Чуть больше, чем за год было выпущено более пятнадцати миллионов этих машин. Также до 2000 появились такие известные модели автомобилей, как «Соболь», «Атаман», «Садико» и другие.
Начало нового столетия ознаменовалось долгим и кардинальным процессом реорганизации, в итоге которого ГАЗ стал частью холдинга Группа ГАЗ. После некоторого спада, предприятие вновь вышло на лидирующие позиции в выпуске своей продукции. В 2010 году доля по выпуску автобусов и LCV в России составила 59%. В 2013 на заводе стартовала сборка модели Chevrolet Aveo, а также Volkswagen Jetta, Skoda Yeti и Skoda Octavia.