«Facel Vega» - французский производитель легковых автомобилей, начавший свою деятельность в этой отрасли в 1954 году. До этого компания занималась разработкой кузовов для автомобилей «Ford», «Panar» и «Simca», однако ее основатель Жан Данинос захотел создать свою собственную марку машин. Так появилась модель FVS. Благодаря большому опыту, автомобиль Facel Vega получился весьма красивым внешне, а знание качества других машин, с которыми компании довелось поработать, позволило сделать верный выбор в пользу двигателей «Chrysler». В отличие от французских, они были весьма надежны и могли обеспечить большую мощность. Красота и мощность с лихвой компенсировали некоторую громоздкость и большой вес автомобиля, а также недостаточную динамику. Модель получила столь ошеломляющий успех, что еще десять лет ее покупали наравне с итальянскими суперкарами. Этот же факт стал решающим при возникновении вопроса о целесообразности выпуска новой модели. В результате на автосалоне Парижа в 1956 году появился 4-местный прототип Facel Vega FVS - Facel Vega Excellence. Спустя два года автомобиль поступил в продажу.
Модель Экселенс имела 4-х дверный кузов, двери в котором открывались друг от друга и не имели средней стойки. Благодаря этому, в автомобиль было весьма удобно садиться, однако этот же фактор делал конструкцию весьма непрочной. На неровных дорогах кузов вскоре искривлялся, и двери начинали закрываться неплотно, образуя щели. Однако, за надежный мотор французы терпели подобные недостатки.
Спустя год после появления на международном рынке Facel Vega Excellence компания представила очередную новинку - Facel Vega HK500. Как и следовало ожидать, модель стала очередной преемницей FVS. В отличие от своего «предка» машина обладала гораздо более мощным двигателем Chrysler, на ней установили дисковые тормоза, а также усилитель рулевого механизма. Панель управления обшили деревом, что визуально ее расширило и создало эффект увеличения количества приборов на ней. Не смотря на то, что автомобиль уступал своим итальянским «собратьям», автомобилисты были без ума от этой модели, так как она могла развить скорость до 225 км/час, что было достаточно неплохо для того времени. В 1959 году компания «Facel Vega» выпустила полностью французский автомобиль, без импортных комплектующих. Это решение было вызвано тем, что главе компании надоело выслушивать упреки в неспособности фирмы иметь собственное производство моторов или хотя бы использовать отечественные. Однако, двигатели «Понт-а-Мюсон» были не столь надежны, как прежние американские, и компанию вскоре завалили претензиями по качеству. Машины зачастую ломались в первые же дни после продажи, что стало причиной падения доверия к продукции «Facel Vega». Положения не смогли спасти ни смена поставщика двигателей сначала на «Volvo», а затем на «Остин-Хили», автомобили компании покупали крайне неохотно. В 1963 году руководству был поставлен жесткий ультиматум – либо они поднимают процент продаж, либо компанию закроют из-за недостатка финансирования. Стоит отметить, что конструктора старались во всю и предложенные варианты были весьма перспективными, однако доверия покупателей это не вернуло. В 1964 году фирма «Facel Vega» была закрыта.