| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
В 1899 году была основана компания «Austro-Daimler», которая позиционировалась как австрийское подразделение концерна «Даймлер» для производства и продажи грузовиков, автобусов и пожарных машин в Австрии. Завод компании находился в Wiener-Neustadt. Владельцем компании был Готлиб Даймлер, а его сын Пол Даймлер стал первым дизайнером фирмы. Именно сын основателя известного немецкого холдинга, занимавший пост технического директора новой компании, наладил выпуск легкового автомобиля PD, получившего двухцилиндровый силовой агрегат, объемом в 1,4 литра.
В 1905 году компанию возглавил молодой специалист по имени Фердинанд Порше – преемник Пола Даймлера, под руководством которого было представлено несколько моделей, принесших мировую славу «Austro-Daimler» и, в конечном итоге, полную независимость в финансовом плане от головной компании. В 1910 году была представлена модель Принц Генрих, которая имела четырехместный салон и открытый кузов, а так же разработанный по новой схеме верхнеклапанный 5,7-литровый мотор, мощностью 40 лошадиных сил. А в 1911 году свет увидела модель 35/60, которая получила 7-литровый силовой агрегат, имевший уже 60 лошадиных сил мощности.
Одним из самых знаменитых автомобилей компании был, разработанный Фердинандом Порше, Austro-Daimler Sascha. Назвали авто в честь мецената проекта – Александра фон Коловрата графа из Финляндии. Граф был богатым промышленником, большим ценителем машин и неплохим автогонщиком. Именно он выделил необходимую сумму денег Порше, чтобы тот собрал алюминиевый мотор с двумя верхними распредвалами. Модель отличалась небольшими размерами при очень высокой производительности, что сделало её весьма востребованной. В проекте авто планировалось как прототип 4-х местной модели. То, что получилось в итоге, превзошло все ожидания. Машина была весом до 600 кг, при этом ей было легко управлять, а передача мощности была очень эффективной. Шасси имело уникальное для тех времен решение – тормоза на 4-х колесах. Максимальная скорость кара достигала 145 км/час. Austro-Daimler Sascha вошёл в историю, как авто, победившее за год в 43 гонках.
После того, как компания наложила «вето» на выпуск Austro-Daimler Sascha, Порше отказался от своей высокой должности. В 1923 году Порше покинул «Austro-Daimler», а новый директор компании по фамилии Рабе взялся за совершенствование моделей ADM, разработанных самим Порше, но не выведенных в серийное производство. На серию ADM было решено устанавливать 2,5-3 литровые моторы, мощность которых достигала 80 лошадиных сил, но после создания нового поколения двигателей, свет увидела лишь спортивная модель ADM-3, под капотом которой располагался 100-сильный двигатель. Модель выиграла все соревнования, проводившиеся в Европе конца 20-х годов, в которых принимала участие.
В 1925 году Austro-Daimler выпустила оригинальную модель – ADV 617 60HP Dual Cowl Phaeton. Это был фаэтон, рассчитанный на десять человек. Авто стало презентом на свадьбу для фрау Эллы Лейтнер. Машину использовали для перевозки постояльцев отеля Alpen Gasthof Unterer Eggl. Вторая мировая война стала переломным моментом для машины, и она была отправлена на хранение. Колёса с неё были сняты, благодаря чему фаэтон сохранился и в наши дни продолжает радовать ценителей старинных автомобилей.
В годы Первой мировой войны фирма Austro-Daimler занималась изготовлением двигателей для авиации, а также выпустила серию бронированных автомобилей.
На смену ADM-3 пришла модель ADR, которая получила турбинообразный кузов и заднюю независимую подвеску. Данное решение позволяло снизить лобовое сопротивление до минимума. В 1929 году была представлена престижная модель ADR6, которая должна была составить конкуренцию английским премиум-авто. Под капотом располагался 3,6-литровый двигатель, мощностью 120 лошадиных сил. А в 1930 году начались разработки ADR8, которая должна была заменить шестую модель. Однако ухудшающаяся экономическая обстановка внутри компании сначала вынудила руководство возобновить сотрудничество с «Daimler», а затем и запустить производство грузовых автомобилей вновь.
А в 1934 году ввиду отсутствия дешевой модели, которая была бы востребована покупателями на рынке, где покупатели не готовы были больше покупать дорогие авто, компания полностью прекратила выпуск гражданских автомобилей. После того, как кризис дошел до Германии в 1936 году, концерн «Daimler» принял решение полностью закрыть австрийское подразделение.
В 1973 году «Daimler» выкупил исторический завод, который был полностью модернизирован и на нем постепенно начали производить грузовые автомобили Mercedes-Benz, а затем ивоенную технику Daimler. В наши дни на заводе развернуто производство всех полноприводных автомобилей марки Mercedes-Benz, предназначенных для рынка Европы.