В 1937 году была основана одна из самых противоречивых английских автомобильных компаний. Просуществовав всего 22 года, «Atlanta» представила множество автомобилей, которые оказали серьезное влияние на весь современный авторынок. Основными конкурентами моделей «Atlanta» были спортивные купе «Lagonda», с которыми их часто сравнивали журналисты и критики.
Не смотря на то, что «Atlanta» просуществовала 22 года, самым значительным периодом можно назвать период с 1937 по 1939 годы, на которые пришелся настоящий пик революционных решений компании. Первоначально на моделях А1 и А1х устанавливались двигатели собственной разработки, объем которых варьировался от 1,4 до 4 литров при мощности 80-138 лошадиных сил. Двигатели конструировал Альберт Гау.
Автомобили Atlanta были в основной своей массе открытыми спортивными моделями. Но кроме них фирма производила седаны с двумя дверями и купе. Параллельно с этим автомобили «Atlanta» принимали участие во многих региональных соревнованиях, особенно успешной была модель А1-1, которая оснащалась двенадцати цилиндровым двигателем «Lincoln», развивающим 180 лошадиных сил. В конце 30-х годов, авто Atlanta можно было увидеть на многих гонках, одно из них водил известный автогонщик Madge Wilby. Однако после начала Второй Мировой Войны завод переключился на производство авиационной техники и двигателей, которые были широко востребованы не только в Англии, но и в соседней Ирландии.
По окончанию войны были затрачены огромные средства на возрождение компании «Atlanta» как производителя автомобилей. В результате чего свет увидели модели А2 и А3, которые отвечали изысканным требованиям промышленников и аристократов. Тем не менее, от собственной разработки силовых агрегатов пришлось отказаться, и Атланта перешла на использование клиентских моторов «Jaguar» и «Ford».
Машины поставлялись клиентам как полностью собранные с собственным кузовом из пластика, так и в виде набора комплектующих и деталей для самостоятельной сборки. Самым популярным автомобилем из серии послевоенной продукции компании стала Atlanta с двигателем от Jaguar-C. Но и этот автомобиль был изготовлен в виде набора деталей и в ограниченной серии.
В это же время сменились владельцы фирмы, которые решили не разрабатывать новых автомобилей, пока не будут достигнуты заданные экономические показатели. Таким образом, было решено расширить клиентскую базу и покупатели cмогли выбирать, в каком виде им будет доставлен автомобиль. За полную стоимость предлагался полностью собранный и готовый Атланта А1 или А2, а за половину стоимости покупатель получал А2 с собранным двигателем и комплект для сборки салона, кузова и подвески.
В 1959 году разорились и новые хозяева многострадальной «Atlanta», которая успела завершить разработку нового поколения трансмиссий, где каждое из колес имело независимую подвеску и полуавтоматических коробок передач, которые стали прообразом секвентальных КПП спустя 20 лет. Все имущество и разработки фирмы были выкуплены несколькими концернами, такими как «British Leyland», «Rover» и «Jaguar». В наши дни на бывшем заводе «Atlanta» в Стэйнсе осуществляется сборка автомобилей компании «Mini».
В 1912 году британский реставратор Тревор Фаррингтон и большой ценитель ретро автомобилей – бизнесмен Мартин Корфилд приступили к возрождению довоенного родстера Atlanta Sports Tourer – первого и единственного кара компании Atlanta, впервые выпущенного в 1937 году. Таких машин фирма собрала всего 21 экземпляр. И, по истечении 75 лет, британцы решили дать автомобилю второй шанс и вдохнуть в него новую жизнь. Внешний вид Atlanta Sports Tourer останется без изменений – это будет всё тот же алюминий на деревянном каркасе из ясеня. Но внутреннее наполнение машины полностью поменяется на новое, со всеми усовершенствованными системами безопасности. Каким мотором укомплектуют Atlanta Sports Tourer, не обговаривается. Известно только то, что автомобили будут собираться вручную и исключительно под заказ. Стоимость отреставрированного авто не уточняют.