| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
В 1965 году была основана южнокорейская компания «Asia Motors». Базировался главный офис компании в Сеуле. И уже через несколько месяцев после официального создания Asia Motors, инженеры компании построили новое грузовое военное авто, которое выпустили под именем M-38A1. Внешний вид авто в точности повторял знаменитый американский внедорожник. Машина была создана исключительно для эксплуатации на военных базах страны производителя. Целевым рынком для автомобилей «Asia Motors» был внутренний авторынок Кореи, но в 1976 году после приватизации крупных предприятий страны, компания входит в состав концерна «Kia», который планировал выпуск своих первых внедорожных моделей.
На совете акционеров было решено, что эксперимент должен пройти под брендом «Asia» и если все будет удачно, то выпуск начнется и под брендом материнской компании. «Asia Motors» приступила к созданию первого гражданского внедорожника, активно используя технологические наработки «Kia» и ее щедрые финансовые вливания.
Компания Asia Motors производила настолько качественную продукцию, что ей стали интересоваться на европейских рынках. Поэтому руководство фирмы в 1984 году приняло решение не ограничиваться авторынком Кореи, а поставлять свои машины в Европу и на Ближний Восток. Значительное расширение клиентской базы, особое внимание к маркетинговой политике, новые разработки и надёжность выпускаемых машин – факторы, значительно повлиявшие на повышение репутации компании во всём мире.
Тестовые разработки и формирование управленческого звена «Asia Motors» шли до 1997 года, когда начались первые официальные продажи автомобилей марки. Модель получила название Retona, которая благодаря невысокой цене, современным техническим данным и высокой надежности привлекла большое внимание журналистов из Европы и Японии.
Автомобиль получил жесткий несущий кузов, который вкупе с небольшими габаритами и экономичным 2-литровым двигателем, мощностью в 163 лошадиных силы, обеспечил хорошие продажи за пределами Кореи.
Модель Asia Retona отличалась от других внедорожников своими компактными габаритами. Авто с высокой проходимостью могло спокойно передвигаться по городским дорогам. Во многих европейских странах внедорожник выпускался под маркой Kia Motors вплоть до 2003 года. Однако модель стала базисом для паркетного внедорожника Kia Sportage, который сразу сместил Ретону с лидирующих позиций, благодаря прекрасно продуманному дизайну и более комфортабельному салону.
В 95 году был выпущен открытый внедорожник с мягким верхом Rocsta 1.8 DX Soft Top. Авто было мощным, функциональным, надёжным, быстрым и обладал небольшими габаритами. Под капотом находился бензиновый мотор на 86 лошадиных сил и авто разгонялось до 130 км в час. Но самым главным преимуществом Rocsta 1.8 DX Soft Top была простота его обслуживания. Авто «питалось» бензином под номером 95 и к нему без проблем подбирались запчасти. Следующей версией этого авто была модель R2. Отличалась модель больше не техническими характеристиками, а внешними данными – гораздо большей длиной, шириной и удлинённой колёсной базой.
Компанией Asia Motors продали более двухсот тысяч машин разных моделей и модификаций, за которые фирма получала от довольных владельцев исключительно позитивные отклики.
В 1998 году экономическое положение «Kia» ухудшилась, и она вошла в состав концерна «Hyundai», которая уже имела свои наработки внедорожных автомобилей, но стремилась заручиться уже готовыми моделями, которые были знакомы покупателю.
Впрочем, продажи другой модели Asia Rocsta стабильно падали начиная с 1998 года, и в 2001 году модель была снята с производства. Руководство концерна приняло решение перевести завод «Asia» на производство автобусов и грузовых автомобилей, а для выхода на рынок внедорожных автомобилей воспользоваться уже готовыми наработками «Kia».
На рынок вышли модели автобусов Bird и Grandbird, которые приобрели большую популярность по всему миру, а «Asia» продолжила свое существование. На рынке доступны множество модификаций автобусов «Asia Motors», которые получают 6.3-литровые двигатели, совместно разработанные с концерном «Daimler».
Сегодня компания продолжает выпускать военные машины, седельные тягачи, средние и тяжеловесные грузовики, рефрижераторы, пассажирские авто, микроавтобусы, а также небольшие, но вместительные фургоны, такие как модель Hi-Topic AM725. Свою продукцию компания продолжает реализовывать не только на рынке Южной Кореи, но и экспортировать в страны СНГ, Европы и Ближнего Востока.
Модели Asia