| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
Образованию Armstrong Siddeley предшествовало слияние компаний Armstrong-Whitworth & Co, производившей самолёты, детали и оснащение к ним, а также Siddeley-Deasy Motor Car, специализирующейся на автомобилях.
В 1919 году было основана компания «Armstrong Siddeley», которая вела разработки авиационного оборудования для первых английских бомбардировщиков. Параллельно с этим начались продажи первых автомобилей бренда, которые имели уникальный для тех времен дизайн, схожую с конкурентами цену и высочайшее качество, с которым мог поспорить лишь немецкий «Daimler».
Первое авто компании имело необычный радиатор в форме клина. Такая форма не менялась более 40 лет. Под капотом стоял мощный двигатель на 6 цилиндров с объёмом 5 литров. Также авто выделялось грациозной фигуркой сфинкса, размещённой на пробке радиатора. Следующие две модели – «18HP» и «14HP» были более облегчёнными версиями. На «14HP» и вовсе находился двухлитровый движок и плоский радиатор, что наглядно демонстрировало – авто не относится к классу люкс, как другие творения компании.
Armstrong Siddeley имела репутацию достаточно консервативной фирмы, поэтому, когда в 1928 году вышло авто компании с планетарной коробкой передач Wilson, оно произвело настоящий фурор. Коробка имела компактные размеры и была недалека от автоматики. Вдохновлённая успехом, фирма наладила серийный выпуск таких коробок и даже стала реализовывать их таким компаниям, как ERA, Connaught и HWM. В этом же году выпускаются новые модели авто с моторами на шесть цилиндров – «12HP» и «15HP».
Компания год за годом завоевывала все больше симпатий потребителей и была одной из самых авторитетных в Англии. Модельный ряд Armstrong Siddeley в начале 30-х годов пополнили авто «20HP» и «30HP». Эти модели были особо востребованы у ценителей дорогостоящих лимузинов и престижных спортивных автомобилей. В ассортименте компании шикарным акцентом был Siddeley Special, который отличался респектабельным кузовом и пятилитровым мотором. Авто покупали исключительно состоятельные клиенты, для которых у Armstrong Siddeley также были припасены такие модели, как «12HP» и «17HP» с мощными двигателями.
Производство насчитывало около 1 тысячи экземпляров в год, что было хорошим показателем для небольшого производителя. Однако в годы Второй Мировой Войны компания переключилась на производство техники для военной авиации. Позднее к выпуску различных комплектующих добавился скоростной бомбардировщик «Lancaster».
После войны в 1946 году компания выпустила легкую спортивную модель, получившую свое название в честь знаменитого истребителя. Послевоенные машины не только отличались более модернизированными составляющими, но и носили красивые имена, вместо непонятных цифр. Одним из первых авто с красивым названием стал седан Lancaster, который имел четыре двери, а также кабриолет спортивного типа Hurricane. Чуть позже выпустили Typhoon и Whit-ley, после которых стали производить знаменитые «Сапфиры» компании. Некоторые из них уже комплектовались автоматической трансмиссией.
Кроме того, компании «Armstrong Siddeley» принадлежит разработка первой полуавтоматической коробки переключения передач, лицензию на которую выкупили такие производители, как «Daimler», «Fiat» и «Ford».
Автомобили «Armstrong Siddeley» стали элементом роскоши, каждый уважающий себя состоятельный дворянин или промышленник старался приобрести себе одну из машин этой английской марки. В то время, как руководство фирмы уже грезило об участии в престижных гоночных соревнованиях, в их планы вкралась небольшая проблема – для участия в международных соревнованиях требовалось, чтобы на производство одного автомобиля было затрачено не более 1 тысячи фунтов, в то время, как «Armstrong Siddeley» тратила на одну модель почти 2 тысячи.
Именно поэтому, в 1951 году свободные деньги было решено потратить на бюджетный лимузин Харрикейн, который бы позволил охватить более широкую аудиторию покупателей и отнять у «Bentley» право на поставки автомобилей для высшего руководства страны. Автомобиль действительно получился добротным и надежным, в лучших традициях компании, но его цена в 7 раз превышала стоимость Фольксваген Жук и в два раза стоимость аналогичных моделей Бентли.
В 1956 году была представлена модель Армстронг Сиддли Стар Сапфир, которая позиционировалась как спортивный четырехместный автомобиль с автоматической коробкой передач и мощным 4 литровым двигателем, мощностью в 163 лошадиных силы. Автомобиль вновь соответствовал эталонному качеству английской марки, цены на него достигали полутора тысяч фунтов, но из-за коробки передач, которую производил подрядчик, компания «Борг-Уоррен», был выявлен серьезный дефект конструкции, который приводил к замыканию передач при работе двигателя на максимальных оборотах. После нескольких смертельных ДТП с участием Стар Сапфир в 1960 году, модель была снята с производства, а судебные издержки обанкротили производителя.
Модели Armstrong Siddeley