| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
«Aptera Motors» - это американский стартап, которые занимается вопросами разработки высокоэффективных транспортных средств. Ранее известная как «Accelerate Composite», она была основана на калифорнийском побережье. В 2012 году она была куплена китайским производителем автомобилей и возобновила деятельность как «Zaptera USA» после закрытия в конце 2011 году.
Первый продукт «Aptera», двухместный автомобиль с тремя колесами находился в стадии разработки. Способность двигателя проехать на 1 галлоне топлива 300 миль (0,78 л на 100 км) предвещала ему славу одного из самых экономичных средств передвижений в мире. При всем этом, данные расчеты не учитывали энергию, которая затрачивалась на работу генератора, заряжающего аккумулятор.
Название «Aptera» по-гречески означает «бескрылый» и указывало на фирменный дизайн и конструкции, вдохновленный легкими самолетами. Тем не менее, «Aptera Motors» утверждают, что это переводится как «бескрылый полет».
В январе 2006 года «Accelerate Composite» выпустил пресс-релиз с подробным описанием дизайна автомобиля, благодаря которому были получены скоростные характеристики 105 км/ч при расходе топлива в 0,71 литр на 100 км.
Стив Фэмбро, создавший виртуальную модель экологичного и экономичного автомобиля, в начале 2006 года уже имел все необходимые расчёты. Но чтобы построить первое авто были нужны немалые средства – миллион долларов, который компании предоставил венчурный фонд Idealabs. И первый концепт Aptera Mk0 увидел свет с помощью двух профессионалов – дизайнера Джейсона Хилла, ранее работавшего на Porsche Mercedes, и Нэйта Армстронга из фирмы Metalcrafters, которая как раз специализировалась на конструировании концепт-каров для автоконцернов.
Пелена тайны была снята в марте 2007 года на конференции TED. У Стива Фэмбро стали появляться спонсоры. Около трёх миллионов долларов инвестировали в проект компания Google и частные лица. Фирма принимала заявки от покупателей, которым за предоплату обещали машину к 2008 году. Клиентская база компании насчитывала пять тысяч потенциальных обладателей концептуального кара. Фирма сменила название с Accelerated Composites на Aptera Motors.
Ближе к концу 2007 года вариант трицикла на продажу – Aptera Mk1 был выпущен в количестве 5 экземпляров. Машина удачно проходила многочисленные тесты, и Стив Фэмбро подал заявку на участие в гонках X-Prize.
В 2007 году было объявлено, что «Aptera» стала одним из первых участников «Progressive Insurance Automotive X Prize», где они считались фаворитом в альтернативном классе. «Aptera» добралась до финала мероприятия в 2010 году, где автомобиль компании не смог закончить гонку производительности из-за перегрузки батареи от системы рекуперативного торможения. Конкурент компании показал энергетическую эффективность в 195 миль на 1 галлоне топлива.
22 апреля 2008 года фирма «Aptera» объявила, что Нил Ханнеманн, который ранее возглавлял ряд проектов, включая Dodge Viper, Ford GT и Saleen S7, был нанят в качестве старшего вице-президента программы менеджмента и производства. 24 июня 2008 года компания наняла Тони Киртона в качестве директора по маркетингу. Ранее он проработал 5 лет на аналогичной должности в Audi America, вице-президентом по продажам в Volkswagen и Audi в Великобритании, а также директором по маркетингу в южноафриканском отделении BMW, а также занимался независимым консультированием по вопросам маркетинга и брендинга. Кроме того, в компании были наняты и другие высококлассные специалист. Однако некоторые из них спустя всего год покинули «Aptera».
11 марта 2009 года федеральное правительство отказало в кредите «Aptera» под программу кредитования разработки продвинутых технологий производства, в связи с редакцией закона, которая ограничила кредиты на исследования в области производства автомобилей. После усилий лоббирования, которые изменили формулировку законопроекта, которая позволила увеличить дотации на исследования в области трехколесных транспортных средств, «Aptera» повторно отправила заявку на получение государственных займов от Министерства энергетики 30 октября 2009 год. Запрашиваемая сумма составила $184 млн.
2 декабря 2011 года «Aptera Motors» объявила, что выходит из бизнеса в связи с отсутствием финансирования развития электромобилей.
9 октября «Zaptera USA» объявила о своем намерении разделиться на 2 компании: «Zaptera-USA» в собственности «Jonway» и полностью независимая «Aptera-USA».
В 2013 году Aptera USA заявила о намерении заняться выпуском концептуальных авто на территории Америки. Только концепт-кар будет не таким, каким его задумал Стив Фэмбро. Модель Aptera 2g укомплектуют бензиновым двигателем, который будет расходовать на 100 км не более чем 2,35 литра бензина.
Стоимость нового авто колеблется от 50 до 55 тысяч долларов, что почти на 20 тысяч превышает стоимость китайского электрического варианта – Aptera 2e, который Jonway Group собирались выпустить в 2013 году.