| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
Apollo Automobil (ранее известная как Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH) – немецкая компания по производству суперкаров со штаб-квартирой в Денкендорфе. Основателем Apollo является Роланд Гумперт, прежде занимавший пост директора автоспортивного подразделения Audi Sport. Под его руководством команда Audi одержала победы в 25 гонках чемпионатов мира по ралли и четырежды становилась чемпионом мира по ралли.
В 2001 году Роланд Гумперт предложил концепцию спортивного автомобиля нового поколения, который был бы готов к участию в гонках, но при этом мог эксплуатироваться и на дорогах общего назначения. После того, как Гумперт вернулся в Германию из Китая в конце 2001 года, Роланд Мейер попросил его помочь в разработке прототипа спорткара. Audi одобрила участие Гумперта в этом проекте при условии, что новая спортивная модель станет серийным продуктом, а не прототипом.
Компания была основана в 2004 году и получила название «GMG Sportwagenmanufaktur Altenburg GmbH». После того, как были определены основные технические принципы, Марко Ванетта приступил к подготовке первых образцов будущего автомобиля. По завершению этого процесса в 2002 году на свет появилась первая масштабная модель (1:4) автомобиля Gumpert.
Гумперт продолжил работу над Apollo вместе с Техническим университетом Мюнхена и Университетом прикладных наук Ингольштадта, которые оказывали помощь в прототипировании, компьютерном моделировании и проведении аэродинамических испытаний. Эти исследования и разработки помогли составить план первой полномасштабной модели. Наконец, были построены два прототипа Apollo. Производство Apollo стартовало в октябре 2005 года.
27 июля 2008 года Apollo Sport появился в популярной телепередаче Top Gear. На преодоление тестового круга Ричарду Хаммонду и Стигу оказалось достаточно 1 минуты и 17.1 секунды, благодаря чему Apollo Sport на тот момент возглавил таблицу Power Lap Board, на 0.2 секунды опередив предыдущего лидера – Ascari A10. Кроме того, на треке Top Gear спорткар Apollo превзошёл таких серьёзных конкурентов, как Bugatti Veyron и Pagani Zonda.
В августе 2013 года компания подала заявление о банкротстве и приступила к ликвидации после того, как анонимный спонсор отказался от участия в сделке, которая могла спасти компанию.
В январе 2016 года компания была приобретена консорциумом Royal Team Ideal Team Venture, также владеющим маркой De Tomaso, а Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH переименовали в Apollo Automobil GmbH.
На автосалоне в Женеве в марте 2016 года Apollo представила модель Arrow – гиперкар, оснащённый твин-турбированным бензиновым двигателем V8, который при объёме в 4.0 литра развивает 1 тысячу лошадиных сил. Ускорение с места до 100 километров в час у Apollo Arrow занимает около 2.9 секунды, а максимальная скорость автомобиля достигает 360 километров в час.
В ноябре 2016 года было объявлено, что Роланд Гумперт более не имеет отношения к компании, а также её текущим или будущим проектам. Одновременно с этим состоялся анонс новой модели Titan, которая была представлена на «Фестивале скорости» в Гудвуде в июне 2017 года.
Компания Apollo сотрудничала и продолжает сотрудничать с несколькими деловыми и техническими партнерами, среди которых:
Преемником Apollo и Apollo S является Apollo N. В настоящее время 700-сильный Apollo N доступен к приобретению на европейском, ближневосточном и азиатском рынках. Apollo также планирует предложить свою продукцию в Австралии, Америке и Российской Федерации.
С октября 2005 года компания Apollo Automobil GmbH, чей штат не превышает 50 сотрудников (учитываются как производственные, так и административные подразделения), выпустила и передала заказчикам первые автомобили. С 2013 года планировалось производство 30 машин в год.
В апреле 2005 года спорткар Apollo под управлением бельгийского гонщика Рубена Маеса дебютировал в кубке компании Divinol Tourenwagen Cup. Маес занял третье место на гоночной трассе Хоккенхаймринг.
Спустя три года Роланд Гумперт объявил о том, что они гибридная модификация Apollo примет участие в марафоне «24 часа Нюрбургринга» 2008 года, а в команду пилотов войдут победитель «24 часов Нюрбургринга» 2004 года Дирк Мюллер и бывший гонщик Формулы-1 Хайнц-Харальд Френтцен.
Три месяца прошло от первых обсуждений до законченного гибрида Apollo, получившего би-турбированный бензиновый агрегат V8 объёмом 3.3 литра и 136-сильный электромотор. Совокупная производительность системы равна 630 лошадиным силам, а для подзарядки аккумуляторов в ходу гибрид использовал рекуперативную тормозную систему.
Модели Apollo Automobil