В 1966 году была основана турецкая компания «Anadol», которая стала первым автопроизводителем в Турции. Мечтатель по имени Вечхи Коч был первым дилером компании «Ford» на территории Турции и Сирии, начиная с 1928 года, он контролировал 95% продаж всех автомобилей американской марки. В 1959 году Коч основывает компанию «Otosan», которая помимо продаж автомобилей Ford начинается заниматься еще и их техобслуживанием. Однако после первой неудачной попытки правительства Турции наладить выпуск собственного автомобиля, получив щедрое финансирование, Коч взялся за создание компании. Кстати, название «Anadol» было выбрано по результатам конкурса, проведенного среди населения страны.
Первый турецкий автомобиль Anadol был построен в 1967 году и выпускался до 1991 года. Всего было выпущено около 130 тысяч экземпляров машин. Считается, что благодаря именно этой марке, производители машин в Турции не только обзавелись необходимым опытом в отрасли автомобилестроения, но и стали уверены в своих возможностях.
Anadol был ориентирован на широкий спектр потребителя. Предприимчивый бизнесмен купил лицензию на производство автомобиля британской компании «Reliant» под собственной маркой, параллельно с этим начав разработку собственной модели на основе британского автомобиля. Поэтому дизайн авто напоминал знаменитого британца Reliant – шасси лестничное, кузов сделан из стекловолокна. Разработка двигателя была поручена местным умельцам.
К созданию первого турецкого спорткара Anadol STC-16 фирма долго склоняла материнскую компанию Otosan. Уговоры увенчались успехом благодаря тому, что генеральный директор Otosan состоял в родстве с одним из основателей Anadol. Аббревиатура модели STC-16 состояло из словосочетания Sports Turkish Car (спортивный турецкий автомобиль) и значения объема движка – 1600 сантиметров кубических. Такое скучное название категорически не понравилось народу Турции. И первое спортивно авто окрестили Super Turk Canavari, что означает «турецкий супермонстр».
Сделать авто особенным поручили турецкому дизайнеру Эральпу Нояну. Эльрап постарался на славу и первый прототип, который вышел в 1972 году, выглядел, как идеальный спорткар того времени. Авто ярко-желтого цвета было оснащено мотором Ford с мощностью от 68 до 78 лошадиных сил (использовались разные варианты). Во внешнем виде внимание привлекали задние фонари необычной трапециевидной формы. В общем, машина получилась достаточно надёжная и стала настоящим символом свободной Турции. Было выпущено 176 экземпляров Anadol STC-16.
В 1972 году была представлена вторая модель компании, получившая название Anadol A1 Mark II, которая стала лидером продаж на турецком автомобильном рынке, а в 1973 году вышла модель SV1600, представлявшая собой А1в кузове универсал.
Кроме того, в 1974 году была представлена спортивная версия А1, которая, правда, не снискала популярности и было продано всего 15 экземпляров за 3 года. В 1982 году сошел с конвейера последний SV1600 и компания приостановила свою деятельность, занявшись разработкой новой модели, но экономический спад головной компании «Otosan» помешал выходу нового автомобиля, а в 1997 году «Ford» полностью выкупил своего главного дилера на Ближнем Востоке, попутно закрыв и «Anadol».Ближнем Востоке, попутно закрыв и «Anadol».
Модели Anadol