| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
«American LaFrance» («ALF») - это американский производитель пожарных машин, антенн, различной спецтехники, такой как машины скорой помощи и автомобили спасательных служб. Компания находится в Саммервилле, Южная Каролина.
«American LaFrance Fire Engine Company» является одним из старейших производителей противопожарного снаряжения в Америке. Корни компании восходят примерно к 1832 году, к фирмам, которые впоследствии выросли и стали «American LaFrance». Они производили конные и паровые пожарные машины. Основанная в 1873 году фирмой «Truckson LaFrance» и ее партнерами как «LaFrance Manufacturing Company», она производила оборудование с ручным приводом. «International Fire Engine Company» создала в 1903-1907 несколько образцов противопожарного оборудования, работавших на энергии пара.
В ассортимент этой компании вошли конные установки с паровыми котлами, шланги, лестницы с крюками, химические системы, водонапорные башни и прочее. Именно LaFrance изобретают первую в мире выдвигающуюся пожарную лестницу. Телескопическая новинка появляется в 1882 году. Лестница способна «вырасти» на 85 футов в высоту. Недостаток изобретения в том, что лестницу нужно собирать вручную и на это уходит немало времени. Преимущество новинки – возможность легко справляться с пожарами на крышах и чердаках. Компания LaFrance выпускает лестницу после подписания с фирмой Daniel Hayes соглашения на производство уникального оборудования.
Ещё через два года LaFrance радуют ещё одним эксклюзивом, которым стал поршневой паровой двигатель. На модификацию изобретения уходят целых четыре года, и модернизированный двигатель рекламируют под слоганом «Мы даём гарантию, что не пройдёт и пяти минут, как холодная вода превратится в 80 фунтов пара!».
«American LaFrance Fire Engine Company» была образована в 1903 году. Ее офисы и заводы располагались в Нью-Йорке, а также в Торонто, где фирма продавала устройство LaFrance-Foamite, предназначенное для тушения пожаров пеной, до 1971 года. Именно тогда компания конструирует ещё одну лестницу для пожарных, которая выдвигается при помощи пружин, а не вручную, что значительно экономит драгоценное время пожарных. Лестница тут же становится неотъемлемой частью пожарного арсенала, и она эффективно используется всеми американскими пожарниками до момента появления гидравлических новинок. Также модельный ряд компании и рабочее снаряжение пожарников пополняется модифицированными брандспойтами и новейшим оборудованием, обеспечивающим подачу воды на значительную высоту.
Революционное изобретение компании появляется в 1931 году. Им становится V-образный двигатель на двенадцать цилиндров, который прокачивает полторы тысячи галлонов воды за одну минуту. Мощность агрегата составляет 240 лошадиных сил. Двигатель моментально становится востребованным. Его устанавливают не только на общественном транспорте, но и на армейской тяжёлой технике.
«ALF» представила свою первую моторизованную пожарную машину в 1907 году. Машина входит в серию под названием Century, имеет цельносварную конструкцию, оснащена ёмкостью для воды, сделанной из нержавейки, а также отсеком для пожарного расчёта, размещённым сразу за водительской кабиной.
На протяжении многих лет, «American LaFrance» произвела тысячи пожарных машин с системами тушения, насосами, высотными лестницами, аварийную технику для аэропортов. Классический стиль продукции «American LaFrance» легко узнаваем. Некоторые из нововведений компании привели к изменениям во всей отрасли, прежде всего это вынесение кабины водителя вперед.
В 1995 году компания была куплена «Freightliner LLC», которая является дочерней компанией концерна «Daimler AG». «Freightliner» продолжали использовать оригинальные шильдики и обозначения «American LaFrance». Большая часть продукции стала производиться на шасси «Freightliner», а «ALF» предоставил дополнительные мощности в Пенсильвании, Флориде и Нью-Йорке.
Под конец 1996 года в Канзас-Сити проходит выставка Международной ассоциации пожарных служб, где компания демонстрирует зрителям новую пожарную машину LaFrance Eagle. Кроме некоторых изменений в устройстве подвески и рамы, исключительно новым в авто является установка двухсекционных насосов.
По состоянию на 2005 год, «American LaFrance» являются пятым по величине производителем машин аварийных служб в Северной Америке.
В декабре 2005 года было объявлено, что «Freightliner» передал право собственности«American LaFrance» к новому владельцу, которым стала компания «Patriarch Partners, LLC». Штаб-квартира и главный завод компании в Лэдсоне не были включены в сделку. Тем не менее, «Patriarch Partners» получили право производить на нем продукцию, пока «Daimler-Chrysler» не начала использовать завод для сборки Dodge Sprinter. Перейдя в новые руки, фирма «American LaFrance» перехала в Чарльстон летом 2007 года и расположилась в совершенно новом производственным комплексом, общей площадью почти 50000 кв.м.
28 января 2008 года «American LaFrance» подала заявление о банкротстве, обвиняя в причинах этого проблемы с введением новой системы планирования ресурсов предприятия отIBM. 25 июля 2008 года компания была выведена из банкротства с пересмотренным бизнес-планом, которые предполагал передачу части производства корпусов пожарных машин на оставшиеся в Гамбурге и Ефрате отделения. Завод в Саммервилле продолжает производство кабин и шасси пожарных машин, но концентрируется теперь на выпуске профессиональных транспортных средств и линейки автомобилей Condor.