| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
«AM General» - американский производитель тяжелых транспортных средств, расположенный в Саут-Бенде, США. Он больше всего известен своими гражданскими Hummer и военными Humvee, который собираются в Мишаваке. В относительно короткий период времени, с 1974 по 1979 годы, компания также изготавливала транзитные автобусы, которых было выпущено более 5400.
Компания «AM General» уходит своими корнями в «Standart Wheel Company», которая в 1903 году расширилась, включив в себя отделение «Automotive Overland». В 1908 году Джон Норт Виллис приобрел «Оверленд», расположенный в Индианополисе, и переименовал в «Willys-Overland Motors, Inc». В 1940 году фирма разработала по заказу армии США автомобиль, который позже стал «первым американским полноприводным грузовиком» - джипом, покрывшим себя славой во времена Второй Мировой Войны.
В 1953 году «Kaiser Motors» выкупила «Willys-Overland» и снова поменяла название компании, на этот раз на «Willys Motor Company». В 1963 году фирму очередной раз переименовали в «Kaiser-Jeep Corporation». В 1964-ом «Kaiser-Jeep» приобрела в Саут-Бенде производственные мощности «Studebaker», и сформировала «Defence and Government Products Division» в 1967 году. После чего, фирму приобрела компания «American Motors», и она получила название, которое мы знаем сейчас - «AM General».
Корни «AM General» (и ее расположения в Саут-Бенде) также лежат в «General Products Division» из «Studebaker», которая также была приобретена «Kaiser Industries» в начале 1964, после того как «Studebaker» закрыл свое производство автомобилей в США. В то время компания «Kaiser» получила контракт на 87 млн долларов на производство грузовиков для армии США, и согласилась производить их на недавно приобретенном заводе в Саут-Бенде под давлением правительства страны. Впоследствие, «American Motors Corporation» («AMC») выкупила «Jeep Corporation» у фирмы «Kaiser», когда она решила покинуть автобизнес. В 1971 году «AMC» сделала «General Production Division of Jeep» дочерней организацией, и переименовала в «AM General Corporation».
Компания «AM General» производила автобусы, большие грузовики и джипы для промышленных, военных и государственных нужд. В конце 1970-х, она разработала модель «Humvee» для армии как высокомощная замена джипам. Позже, эти автомобили стали доступны в гражданской версии под торговой маркой «Hummer». Другой известный продукт от «AM General» был Jeep DJ 5-ой серии. Автомобиль имел привод на 2 колеса и правый руль, и широко использовался в сфере доставки почты.
«AM General» закончила свою историю в качестве независимого автопроизводителя в 1982 году, когда контрольный пакет акций компании был приобретен французской «Renault». Правительство США в то время запрещало владение оборонных подрядчиков иностранными правительствами, а «Renault» частично принадлежал французскому правительству. Поэтому в 1983 году «AM General» была продана фирмой «AMC» корпорации «LTV», и она стала дочерней компанией в «LTV Aerospace and Defense Company» (таким образом, «AM General» вернула свою независимость после того, как «AMC» была куплена «Chrysler Corporation»).
В 1992 году компанию приобрела «Renco Group».
«AM General», которая остается независимой компанией, а также правильственным и военным подрядчиком, продала права на бренд «Hummer» компании «General Motors» в 1999 году. Производство оригинального гражданского Hummer (получившего индекс H1 в «GM») продолжалось до 2006 года, а затем было свернуто.
«AM General» построила отдельный завод для выпуска Hummer H2, разработанного дизайнерами «General Motors». Автомобиль вышел на рынок в 2002 году и выпускался до января 2009 года. «AM General» не занимается выпуском Hummer H3 и не входит в состав корпорации «GM».
20 августа 2004 года было объявлено, что компания «MacAndrews & Forbes», принадлежашая Рональду Перельману, создают совместное предприятие с нынешним владельцем «GM» - «Renco Group», что позволит Перельману получить 70% акций «AM General». По сообщениям прессы, сделка обошлась примерно в 1 миллиард долларов.
В 2008 году «AM General» и «Vehicle Production Gruop» заключили контракты на производство специальных такси-кэбов, которое планировалось начать в 2009 году. Фактическое производство началось в октябре 2011. Первым автомобиль сошел с конвеера 6 октября, и был представлен Марком Буониконти, бывшим полузащитником футбольной команды «Citidel».
В маое 2010 года «Azure Dynamics Corporation» объявила, что выбрала «AM General» в качестве сборщика для своей электрической трансмиссии для автомобилей Ford Transit Connect, предназначенных для североамериканского рынка. Производство было начать на заводе «AM General» в Ливонии, штат Мичиган.
Модели AM General