| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
История фирмы «Alpina» берет свое начало в 1961 году, когда молодой Буркард Бофензипен взялся за разработку двойного карбюратора для установки на BMW 1500. Уже в 1964 году высокое качество его работы было оценено Полом Ханеманном, который руководил в то время отделом продаж корпорации «BMW». Буркард собирал двигатели вручную, на фабрике отца, и подобные навыки ему еще не раз пригодились в дальнейшей практике.
В 1965 году Буркард Бофензипен основывает компанию «ALPINA Burkard Bovensiepem KG», и нанимает 8 первых сотрудников. В 1967 году фирма получает свой собственный логотип, который придает ее продукции узнаваемость и служит с тех пор знаком качества. Спустя год, «Alpina» впервые выставляет автомобиль на кузовной чемпионат, начав таким образом еще одну славную страницу в своей истории. Машины компании постоянно занимали призовые места, а в 1970 засветились и на первой ступеньке пъедестала, положив в копилку компании сразу ряд престижных наград. За честь стать пилотом «Alpina» боролись многие именитые автогонщики, а среди тех, кому это удалось — Джеймс Хант, Дерекк Белл, Брайн Муир и другие звезды автоспорта.
В 1971 году «BMW» поручает «Alpina» разработку облегченного вариант модели BMW 3,0 CS. Этот заказ был необходим автопроизводителю для того, чтобы поддержать свои успехи в гоночном спорте, так как конкуренты стали резко наращивать обороты. Получившееся купе было оценено весьма высоко, а как знак своей работы над ним, фирма «Alpina» установила на автомобиль свои фирменные 20-спицевые диски.
1973 год стал для компании успешным и трудным одновременно. С одной стороны, гоночная команда «Alpina» выигрывает ряд соревнований, а один из пилотом, Ники Лауда, даже устанавливает абсолютные рекорд в кольцевой гонке Нюрнбургринг на 6 часов. С другой, в стране начался энергетический кризис, и вся автомобильная промышленность нацелилась на спад. Однако, в это сложное время «Alpina» не увольняет ни одного сотрудника, а подстраивается под ситуацию, взявшись за разработку экономичных бензиновых двигателей.
В 1975 году фирма «Alpina», совместно с ведущими дилерами «BMW», начинает создание дилерской сети в Германии, Швейцарии и Великобритании, осваивая таким образом новые рынки.
В 1977 году компания покидает автоспорт на мажорной ноте, оставив в кузовных гонках позади гонщиков из Jaguar, считавшихся бесспорными лидерами. Следующие десять лет фирма посвятиля разработке и производству дорожных автомобилей высочайшего качества. Через год «Alpina» представляет новое поколение автомобилей, оснащенное 6-цилиндровыми двигателями объемом 2,8 литра (базовые модели BMW предлагались только с 4 цилиндрами) и абсолютно новой системой в автомобильной отрасли — электронной системой зажигания.
В 1979 году Буркард Бофензипен открывает новое направление деятельности своей компании. Теперь она занимается еще и продажей элитных сортов вина. Благодаря безукоризненной репутации в изначальной сфере деятельности, «Alpina» быстро завоевывает этот рынок, и ее клиентами становится почти вся сеть немецких ресторанов класса «Люкс». А автомобили фирмы открывают новый рынок сбыта — на этот раз, в Японии.
В 1981 году журнал «Auto Motor und Sport» и компания «Shell» организовали конкурс среди экономичных автомобилей. Собранный руками мастеров «Alpina» BMW 318i берет первое место в своем классе, израсходовав на 100км всего 2,672 литра топлива.
Знаковым для компании «Alpina» стал 1983 году. Федеральное транспортное агентство Германии одарило ее статусом автопроизводителя, поставив таким образом на одну ступеньку с постоянным партнером фирмы, «BMW».
В 1985 году весь модельный ряд автомобилей «Alpina» получает новые двигатели с металлическим катализатором, который был весьма технологичным для того времени. В то время промышленность использовала для установки в моторы керамические катализаторы, и лишь спустя несколько лет стала также переходить на металлические.
В 1987 году закончилось десятилетнее отсуствие «Alpina» в автоспорте. Компания вновь создает гоночную команду и принимает участие в кузовном чемпионате Германии. Пилоты «Alpina» занимают ряд призовых мест за рулем Alpina M3 Gruppe A. Кроме того, похвалы удостаивается и металлический катализатор, использованный в моторах этих автомобилей, который в дальнейшем стал обязательной составляющей всех гоночных каров немецких кузовных чемпионатов. Однако всего год спустя «Alpina» вновь закрывает спортивное направление из-за недостатка производственных мощностей и концентрируется на проектировании дорожных автомобилей.
В 1989 году фирма представила свою новую разработку, Alpina B10 Bi-Turbo. Она привлекла к себе большое внимание автолюбителей всего мира, а известный автогонщик Пол Фрер сказал в интервью журналу «Road & Track», что для него это лучший седан в мире. Модель обеспечивает значительный рост продаж «Alpina», и спустя год фирма расширяет производство. Количество нанятых специалистов возрастает до 120 человек, и для обеспечения комфортной и производительной работы сотрудников «Alpina» строит новый комплекс из производственных и административных корпусов.
В 1992 году выпущен Alpina B12 5,7 Coupe. Эта модель стала первым автмобилем, в котором была установлена электронная система «Swift-Tronic» для управления сцеплением. Машина получила 6-ступенчатую КПП, и была необычайно легка в управлении, несмотря на непривычность концепции с отсутствующей педалью сцепления.
Созданая в 1993 году технология переключения передач при помощи кнопок на рулевом колесе становится переходным шагом для водителей, привыкших к самостоятельному переключению, от механики к автоматике. «Swich-Tronic» позволяет им убедиться в преимуществах современных технологий, применяемых для автоматических коробок.
В 1995 году «Alpina» массово устанавливает на свои автомобили новые металлические катализаторы, оснащенные системой электрического подогрева. Технология получает название «SUPERKAT», и стала плодом совместных разработок трех компаний - «Alpina», «BMW» и «Emitec». Благодаря ее применению, автомобили фирмы были на 80% более экологичны, чем того требовал норматив, начавший действовать в следующем году.
Новая эра в деятельности компании началась в 1999 году, когда «Alpina» презентовала на Женевском автосалоне свой первый дизельный автомобиль. Alpina D10 Bi-Turbo стал, кроме, всего прочего, еще и самым мощным седаном с дизельным двигателем, который выпускался автопромом того времени.
В 2002 году «Alpina» разрабатывает и выпускает свою версию BMW Z8 – Alpina Roadster V8, оснащенную технологией «Swich-Tronic». Этот автомобиль был предназначен для тех, кто любит водить «с ветерком в волосах», и был выпущен ограниченным тиражом в 555 штук. Также, он стал первой моделью компании, представленной на американском рынке.
В 2003 году инженеры компании разрабатывают двигатель с радиальным механическим компрессором для установки в Alpina B7. Собранные воедино новейшие разработки позволили уменьшить расход топлива автомобилем и выброс CO2, при том, что мощность мотора составила 500 лошадиных сил.
В Alpina B5 2005 года выпуска фирма устанавливает 4,4-литровый двигатель V8, оснащенный системой наддува. Многие автолюбители восприняли эту модель как достойную смену для B10 Bi-Turbo. Автомобиль получил огромные мощностные характеристики и отличную аэродинамику, что позволило ему встать на одну ступень с самыми именитыми спорткарами.
В 2007 году фирма «Alpina» представила Alpina B3 Bi-Turbo, которая была оснащена 6-цилиндровым двигателем объемом 3 литра. Эта машина стала продолжателем истории успеха легендарной модели компании Alpina B6 2,8, созданной в 1978 году.
В 2008 году компания открывает новый центр разработок для поддержания высокого качества продукции и разработки новых технологий для своих автомобилей. А следующий год стал датой возврата «Alpina» в автоспорт. На чемпионате FIA GT3 в Европе честь фирмы защищал Alpina B6 GT3, а соревнование проходило среди таких известных марок автомобилей, как «Aston Martin», «Lamborghini», «Porsche», «Ferrari» и других. Команда «Alpina» завоевывает четыре победу на ряде европейских чемпионатов, благодаря не только совершенным машинам, но и усилиям опытных гонщиков, среди которых были Крис Мамеров, Максим Мартин, Клаудия Хюртген и Андреас Вирт.
В 2010 году компания вывела на японский рынок первую дизельную модель. Этот шаг был довольно смелым, учитывая, что Япония предъявляет довольно высокие требования к экологичности автомобилей, а дизели не отличаются хорошими показателями в этом плане. Однако «Alpina» смогла сделать Alpina D3 Bi-Turbo подходящей по всем параметрам японских стандартов.
В 2011 году «Alpina» получает новые спортивные награды. На этот раз гонщики фирмы одержали победу в гоночной серии «ADAC GT Masters». За рулем Alpina B6 GT Evo на этих соревнованиях сидели Александрос Маргаритос и Дино Лунарди. Сам автомобиль был серьезно модернизирован зимой 2010.
На Токийском автосалоне того же года была представлена специальная модель, сделанная на базе Alpina B3 S Bi-Turbo. Это купе было выполнено в спортивном дизайне и выпущено ограниченным тиражом в 99 экземпляров.
В 2012 году продажи «Alpina» в США превысили 400 автомобилей, что сделало этот рынок крайне важным для компании.
Модели Alpina