| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
Компания «Alexander Dennis Limited» (ранее известная как «TransBus International») является производителем автобусов, расположенным в Шотландии. Фирма является крупнейшим производителем автобусов в Великобритании, и одним из самых быстрорастущих поставщиков, с заводами и партнерскими компаниями в Австралии ,Канаде, Китае, Европе, Новой Зеландии и США.
В состав «Alexander Dennis» вошли три фирмы, которые занимались производством автобусов еще до Второй мировой войны: «Dennis», «Alexander» и «Plaxton».
«Alexander Dennis» была сформирована как «TransBus» 1 января 2001 года, после слияния «Mayflower Corporation», принадлежавшей «Alexander» и «Dennis», и «Henlys», принадлежавшей «Plaxton». Все эти фирмы располагались в Великобритании.
«TransBus» владела огромным количеством фабрик по производству автобусов, доставшихся ей от родительских компаний. Она производила полный спектр автобусных шасси и корпусов, а также пожарные машины. Среди ее продукции был Dennis Dart, один из самых продаваемых автобусов в Великобритании и Dennis Trident, который производился в том числе и в экспортных вариантов для Нью-Йорка, Гонконга и других городов мира, а кроме того, стал наиболее распространенным пассажирским транспортом в Лондоне.
Поскольку при создании «TransBus» объединились как «Plaxton», так и «Alexander», в ассортимент «TransBus» вошли и комфортабельные туристические автобусы Plaxton, и двужэтажные модели обеих фирм (Plaxton President и Alexander ALX400), и городской Alexander ALX300, и многие другие.
31 марта 2004 года в управление вошли «Mayflower Group» и «TransBus». 17 мая того же года фирма «Plaxton» была выкуплена ее менеджментом и вернулась к самостоятельной деятельности в качестве независимого производителя (так как «TransBus» хотела убрать традиционные названия марок с автобусов). 4 дня спустя, оставшуюся часть «TransBus» выкупили независимые бизнесмены (одним из которы был Брайан Саутер, владелец «Stagecoach Group»). Компания стала называться «Alexander Dennis». Договор продажи не включал в себя бывший завод «Alexander» в Белфасте, которой позже был закрыт.
26 января 2005 был закрыт завод «Alexander Dennis» в Уигане, после окончания работы над заказом по корпусам President.
После периода смены руководства и реструктуризации бывшего «TransBus Interantional», «Alexander Dennis» получил ряд крупных заказов от операторов Великобритании и стал самым успешным производителем в составе «Stagecoach Group». Компания также продолжает успех своих предшественников на рынках Гонконга и Ирландии, поставляя автобусы cEnviro500, а также двухэтажные ALX400, которые оставались основным транспортом «Dublin Bus» до 2006 года, когда они были сняты с производства.
«Alexander Dennis» также понемногу завоевывает свою долю на североамериканском рынке, получив заказ на 25 млн фунтов в 2005 году на поставку автобусов Enviro500 в Викторию, Британскую Колумбию, Нью-Йорк (вариант с открытым верхом), Сан-Франциско и Лас-Вегас.
Количество заказов осталось на высоком уровне и в 1 квартале 2006 года, и компания представила две новые модели, двухэтажные Enviro400 и Enviro200 Dart Midibus.
В начале 2007 года Колин Робертсон заменил Джима Гесте на месте генерального директора «Alexander Dennis». В мае того же года фирма приобрела «Plaxton», воссоединив два бывших предприятия «TransBus».
В связи с финансовым кризисом 2007-2010 годов количество заказов у «Alexander Dennis» снизилось, и компания уволила почти 100 сотрудников с предприятия в Фолкерке весной 2009 и 2010, и перевела производство на неполный рабочий день. Но в 2009 и 2010 годах автобусные операторы Англии и Шотландии получили награды от «Green Bus Funds», поощряющие покупку более экологически чистых автобусов, и некоторые компании заказали у «Alexander Dennis» продукцию с гибридными моторами.
В мае 2012 года «New Flyer Industries» и «Alexander Dennis Limited» анонсировали новое совместное предприятие для разработки и производства низкопольных автобусов средней грузоподъемности для североамериканского рынка. «New Flyer» взял на себя маркетинг и производство готовой продукции, а задачами «Alexander Dennis» были инжиниринг и тестироване.
7 июня 2012 года компания «Alexander Dennis Limited» приобрела «Custom Coaches», австралийского производителя корпусов и сидений для автобусов.
Модели Alexander Dennis