| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
«Albion» - бывшая автопроизводственная компания из г. Скотстоун. Сегодня она занимается выпуском не автомобилей, а лишь комплектующих для автомобильной промышленности. Являясь дочерней компанией «American Axle & Manufacturing», она производит мосты, системы трансмиссии, шасси и его компоненты, коленвалы. «Albion» - это самое известное автомобильное имя в Шотландии, прославившееся своим лозунгом «Уверенно, как восход солнца».
Первоначально известная как «Albion Motor Car Company Ltd.», фирма была основана в 1899 году Томасом Блэквудом Мюрреем и Норманом Осборном Фултоном (оба из которых раньше работали в «Arrol-Johnston»), а спустя несколько лет к ним присоединился Джон Ф Хендерсон, который предоставил дополнительный капитал. Изначально производство располагалось на первом этаже одного из зданий Финнистон-стрит в Глазго, и в нем работало всего семь человек. В 1903 году компания переехала в новое помещение в Скотстоун.
В 1930 году компания «Albion Motor Car Company Ltd» был переименована в «Albion Motors».
В 1951 году фирму перекупила «Leyland Motors». Производство автомобилей марки «Albion» было возобновлено лишь в 1968 году, после основания «British Leyland Motor Corporation». Первыми моделями, вышедшими после перерыва, стали грузовики «Chieftain», «Clydesdale» и «Reiver», а также автобус «Viking». В 1980 году их производство переехало на завод «Lyeland» в Батгейте. В 1969 году фирма стала соседствовать с «Coventry Ordnance Works», с которой сотрудничает и сейчас.
Компания «Leyland» отказалась от названия «Albion», изменив его на «Leyland (Glasgow)», а затем в «Leyland-DAF», когда она стала филиалом этой британской корпорации в 1987 году.
В 1993 году «Albion Automotive» была выкуплена обратно в шотландскую собственность. Очередной владелец сменился у компании в 1998 году, на этот раз им стала фирма «American Axle & Manufacturing Company» из Детройта.
История производства.
Пассажирские автомобили
В 1900 году компания выпустила свой первый автомобиль, выглядевший как собачья упряжка, сделанный из лакированного дерева и приводившийся в движение 9-сильный двигателем.
Через 3 года «Albion» выпустил автомобиль с 16-сильным двигателем объемом чуть более 3 литров, а еще спустя 3 года — с 24-сильным. Одной из особенностей компании была установка на автомобили тормозов, работавших по твердым шинам. Последние легковые Альбионы были оборудованы 15-сильным двигателем с объемом 2,5 литра.
Производство пассажирских авто было прекращено в 1915, однако в 1920 году компания заявила что в скором времени они будут доступны снова. Планировалось выпускать легковые авто на шасси для небольших автобусов, однако были ли реализованы эти задумки, сейчас неизвестно.
Коммерческие автомобили.
Хотя производство легковых автомобилей было основной деятельностью компании в первые 10 лет существования, в 1909 году ее основатели приняли решение сосредоточиться на производстве коммерческих авто. Во время Второй мировой войны они выпустили для нужд армии большое количество 3-тонных грузовиков, оборудованных 32-сильным двигателем с цепным задним приводом. После войны многие из них были переделаны в экскурсионные автобусы.
Грузовики и автобусы (одно- и двухэтажные) производились в Скотстоуне до 1980 года. Автобусы экспортировались в Азию, Восточную и Южную Африку, Австралию, Индию. Почти все модели автобусов имели название, начинающееся на «V» - «Victor», «Valiant», «Valkyrie», «Venturer», «Viking».
Самые ранние автобусы были построены на грузовом шасси A10. Ньюкаслу в то время также требовались двухэтажные автобусы, но «Albion» не производил шасси для таких автобусов до 1931 года.
В 1923 году был представлен первый автобус, сделанный на специализированном автобусном шасси, переделанное из грузового, но с улучшенной амортизацией. В нем размещалось от 12 до 23 пассажирских сидений. Все ранние автобусы имели обычное управление и двигатель, расположенный спереди от водителя, однако в 1927 году конструкторы смогли переместить мотор прямо под водителя, что позволило увеличить количество мест до 32. В 1932 году был создан первый двухэтажный автобус «Venturer», рассчитанный на перевозку до 51 пассажира, а год спустя компания начала устанавливать в свою продукцию дизельные двигатели от «Gardner». В 1937 году двигатель и коробка передач были объединены в единый механизм, лишившись отдельного приводного вала. Также, «Albion» начала разработку собственных дизелей.
После Второй Мировой войны ассортимент продукции постепенно стал расширяться и модернизироваться, и в 1951 году был представлен прототип, в котором двигатель располагался под полом. Эта разработка пошла в серийное производство в 1955 году, первой моделью стал «Nimbus».
После того, как фирма перешла под контроль «Leyland», ассортимент стал постепенно сужаться, и последним проектом компании стал «Viking», в котором повторно использовали старое название.
В 1980 году компания «Albion» окончательно сменила профиль, и с тех пор занималась только выпуском комплектующих для автомобильной промышленности.
Модели Albion