Американская компания Albee Rolligon была зарегистрирована в 1951 году в Монтерее и специализировалась на производстве широких шин низкого давления. Однако история компании намного богаче и запутаннее, чем может показаться на первый взгляд. Основатель компании Билл Олби в 1935 году оказался вместе с женой в колонии эскимосов на Аляске, куда отправился собирать материал для создания серии статей про малые народы великого севера американского континента.
То, что он увидел, работая вместе с коренными эскимосами, навсегда изменило его жизнь. Процесс рыбной ловли у эскимосов заключался не только в попытках добыть как можно больше ценного ресурса, но и доставить его к своему поселению, которое находилось на большом расстоянии от моря. Минуя камни и острый рельеф, который мог бы повредить легкий корабль, на борту которого находилось несколько тонн улова. Местные умельцы использовали накачанные воздухом шкуры, которые служили буфером для быстрого передвижения корабля. Билл окрестил это изобретение «эскимосскими роликами» и многие годы пытался найти им применение в другой сфере жизни того времени.
Первое авто с шинами низкого давления на основе армейского грузовика Олби сконструировал за девять недель. Называлось транспортное средство – Traveler. Грузоподъёмность транспортера – 2 тонны. В условиях бездорожья, авто способно развить скорость до 50 км/час. Техника оснащена кабиной и кузовом (240*300 см), в котором удобно перевозить рабочих, грузы, сельскохозяйственное и строительное оборудование, материалы и прочее. Кроме того, на кузов возможна установка дополнительного спецоборудования – буровых вышек, пожарных и медицинских кузовов.
Транспортёр легко «скользит» по любым поверхностям, таким как болото, камни, снег, песок. Пневматические колеса машины постоянно в контакте с поверхностью, благодаря чему Traveler превосходит любой трактор, так как абсолютно не вредит плодородному слою почвы во время работ. Огромная ширина колес и низкое давление в шинах не дают технике провалиться или загрузнуть в земле. Транспортёр получился недорогой в обслуживании, легко управляемый, манёвренный и быстрый.
Не менее интересной моделью на шинах низкого давления Олби стал трёхколёсный Dodge Power Wagon, выпущенный стоктонской компанией West Coast Machinery. Тестировалась техника, весом в 4 300 килограмм, в Абердине и Гринленде с 1953 по 1954 год.
Однако в 1951 году во время беседы с одним из офицеров американской армии, Билл Олби затронул тему применения этих роликов и открыл для себя любопытный факт – мобильная армия США испытывала большие трудности с перемещением по размытым дорогам в Корее, где велись активные военные действия. Именно это стало толчком к разработке широких шин низкого давления и подвески, отвечавшей их требованиям. Так и была основана компания Олби Роллигон, которая получила патенты на данное изобретение.
Однако специфическая сфера применения не могли приносить стабильный доход, ввиду того, что производство было слишком трудоемким, а потребитель ограничивался покупкой лишь нескольких экземпляров. Такие показатели осложнили экономическую ситуацию внутри компании Олби, а весь конструкторский штаб, стараясь разработать более массовый продукт, располагался в гараже Билла.
Финал был таковым – в 1960 году компания была выкуплена Джоном Холландом и перевезена в Хьюстон. Тем не менее, Билл Олби продолжил заниматься развитием идеи автомобиля на широких шинах с низким давлением и его компания Albee Rolligon существует по настоящее время, занимаясь разработками резины совместно с фирмами Пирелли и Бриджстоун.