| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
Самый первый пожарный насос был выпущен в далёком 1852 году Александром Борисовичем Латтой. Произошло это событие в Цинциннати, после чего этот год можно с уверенностью называть началом истории легендарной фирмы «Ahrens-Fox Fire Engine Company». Джон Аренс, один из основателей «Ahrens-Fox», в компании Латта был на правах ученика. А после того, как в 1903 году фирму Латта поглотили конкуренты Аренса в будущем – компания «American LaFrance», он ушёл, чтобы открыть собственное дело.
«Ahrens-Fox Fire Engine Company» была основана в 1910 году Джоном Аренсом и Чарльзом Фоксом для производства пожарных машин. Изначально фирма выпускает паровые насосы, после них уже специализируется на машинах. О мощных насосах производства «Ahrens-Fox» говорили с исключительным восхищением. А сам Аренс никогда не упускал возможности рассказать, что абсолютно все комплектующие они изготавливают на своём личном заводе, включая и те гигантских размеров двигатели, размещенные под удлинёнными капотами пожарных машин.
Первая моторизированная пожарная машина была выпущена фирмой в 1911 года, а к концу следующего было полностью прекращено производство конных пожарных систем. С тех пор и до 1977 года «Ahrens-Fox» выпустила более 1500 единиц спецтехники для тушения пожаров. Продукцию фирмы было легко узнать по хромированной сфере на насосе, которая использовалась для того, чтобы удерживать воздух и обеспечивать бесперебойное исходящее давление в насосе.
Только за 1913 год фирма создала 44 автомобиля. Как и у ее конкурента, «American LaFrance», у них была задумка продать их большим пожарным бригадам в качестве служебных машин для их руководителей. И как и у них, это не увенчалось успехом, несмотря на то, что результаты «Ahrens-Fox» были получше; они выпускали только одну модель, получившую название «E-C Battalion Roadster». Огромный шестицилиндровый двигатель позволял автомобилю развивать скорость свыше 50 миль в час, регулировка осуществлялась 4-ступенчатой коробкой передач. Также, в базовую комплектацию входили некоторые элементы, которые, как считалось, могли быть полезными для руководителей пожарной части; они были включены в базовую стоимость. В течение 1913 года было продано всего 6 таких родстеров-пикапов, все из них остались в Цинциннатти. После этого фирма отказалась от этой идеи и больше к ней не возвращалась.
В 1922 году «Ahrens-Fox» выпустили грузовики с рукавами высокого давления. Назывались модели J-13 «High Pressure Hose Car». Особенностью машин было то, что они не были оборудованы собственными насосами, и вода на них подавалась прямо с пожарных кораблей. Предназначались машины специально для сотрудничества с пожарными катерами Детройта, но так и не известно работали они с ними или нет. Каждый грузовик был оборудован двумя пожарными гидрантами большой мощности.
Уникальным экземпляром, сошедшим с конвейера производства «Ahrens-Fox», стала модель 1925 года выпуска – Ahrens-Fox NS-4, которая исправно служила до 1960 года, после чего её списали. Следующий хозяин поддерживал машину в отличном состоянии. Третий владелец Ahrens-Fox NS-4 полностью отреставрировал машину в 2002 году. Автомобиль выделялся своей комплектацией: колокол был из меди, фонари и фары из никеля, лестница достигала 12-ти фунтов.
Свою первую, а также последнюю бескапотную модель «Ahrens-Fox» выпустили в 1955 году. Машина значительно отличалась от автомобилей конкурентов. Прототип FCB был оснащен полностью открытой кабиной и автобусной передней частью. Открытых машин было выпущено только 5 единиц, после чего Mack. Truck Inc. выкупили компанию C.D. Beck, а вместе с ней и производство пожарных автомобилей «Ahrens-Fox».
Сегодня права на название «Ahrens-Fox» принадлежат фирме «HME, Incorporated», которая также занимается выпуском грузовиков Hendrickson.
Здание старого завода компании сегодня переделано в роскошный кондоминимум.
Модели Ahrens-Fox