| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
Чешская компания Aero была основана в 1929 году инженером по фамилии Новотный, который уже несколько лет до этого пытался производить первые автомобили самостоятельно. В основу первых моделей Аэро вошли такие разработки Новотный, как двухместный Disk, получивший одноцилиндровый двухтактный мотор и фрикционную коробку передач, заимствованную у фирмы Даймлер. Все производство автомобилей происходило на авиационном заводе в Праге, отсюда и возникло название Аэро.
Ключевым решением производителя стало сведение оснащения автомобилей к минимуму, что поспособствовало низкой цене на автомобили и, как следствие, хорошему спросу. Следующим автомобилем, спроектированным Новотным, стала модель Энка, которая получила 0,5 литровый мотор, мощностью в 10 лошадиных сил – один из самых мощных силовых агрегатов того времени.
Новотный воплотил в своём новом творении много необычных, но далеко не технологичных решений. Дверь у автомобиля была всего одна и находилась слева, механический привод тормозов работал исключительно на задние колёса, также у оригинальной машины была 3-х ступенчатая коробка передач и задний мост из лёгкого металла без дифференциала. Запускалась машина вручную, с помощью специальной заводной ручки, которая находилась рядом с водителем и соединялась со шкивом на коленчатом валу мотора тросом. Подвеска была построена на половинчатых рессорах, что делало ее мягкой и не пригодной для поездок вне дорог общего пользования. Однако в целом модель была прочной и практичной. А её большей популярности способствовал прочный цельнометаллический несущий кузов, разработанный лучшими авиаинженерами Чехии. Использование таких кузовов в легковых автомобилях опережало своё время не только в масштабах чешского, но и мирового автомобилестроения.
1929 года ENKA выпускается серийно на Пражском авиазаводе под названием Aero 10HP или Aero 500. У копий ENKA изменили наклон стекла и выпускали их уже с двумя типами кузовов – ландо и кабриолет.
Кроме того, компания Аэро, первой в Европе применила инструменты маркетинга для представления новых моделей автомобилей. К примеру, перед открытием Парижского автосалоне, где должны были представить Аэро, на ней был совершен пятисоткилометровый пробег из Праги в Германию и обратно. Рекламный автопробег совершил испытатель фирмы Турек Богумил совместно с супругой. Это было сделано, с целью наглядно продемонстрировать среднюю скорость модели, которая составила почти 27 километров в час, что являлось рекордом для серийного автомобиля.Так появляется знаменитый рекламный слоган компании Аэро – «маленький автомобиль для больших путешествий». Автомобили Aero выпускались до 1932 года. Всего было создано 1359 экземпляров.
После первых Aero, прототипом которых была маленькая ENKA, компания выпускает следующее авто с двухцилиндровым двигателем и несущим цельнометаллическим кузовом «родстер». Также были выпущены машины с кузовом «лимузин», но в гораздо меньшем количестве. Переднее окно в машине открывалось, каркас кузова был сделан из дерева, сверху был отделан металлическими листами, внутри имел мягкую обивку. Небольшие размеры машины и её угловатые формы вызывают интерес в определённых кругах любителей ретро автомобилей. И сохранилось таких авто в наше время гораздо меньше, чем машин с открытым кузовом.
В 1934 году автомобили Aero комплектуются тормозами и на передние колёса. Появляются спортивные авто Aero 662S, Aero 750, Aero 1000 с мощностью в 26 лошадиных сил. Свой автомобиль Aero 1000 компания продолжает рекламировать при помощи автопробегов и четыре машины отправляются в Африку на съёмки документального фильма о жизни местных народов. Авто без проблем и крупных поломок прошли более 14000 км.
Последней модель, представленной в 1937 году, стала Аэро 50, которая получила передний привод и четыре посадочных места. Двигатель имел четырехцилиндровую конструкцию, а объем мотора достигал двух литров. При этом автомобиль имел лишь самые необходимые опции того времени и открытый кузов. В 1947 году, когда было возобновлено производство компании Аэро, автомобиль получил закрытый кузов, который способствовал лучшей аэродинамической эффективности. Однако новая модель Minor – двухдверный четырехместный седан компании, сильно уступала конкурентам и быстро ей на смену пришли две новые разработки. Параллельно Aero Minor компания выпускает грузовики Skoda 150 малой грузоподъёмности под индексом Aero A-150. До 1942 года с конвейера сошло 182 малотоннажных авто для вермахта. В 1949 году производство грузовиков отошло фирме Прага и машины назвали Praga-150.
Новые разработки, к сожалению, не спасли компанию Аэро от экономических трудностей. И в 1952 было объявлено о банкротстве.
Модели Aero