| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
Свою историю в качестве игрока в производстве автомобилей и комплектующих, немецкая компания Adler, начала в конце 19 века. Первоначально небольшая фирма занималась производством пишущих машинок и велосипедов. Однако в тот момент, когда один из основателей концерна Daimler, Карл Бенц заказал у небольшой фирмы спицевые велосипедные колеса, чтобы использовать их в производстве безлошадных экипажей собственной разработки, а французская компания Renault продемонстрировала мировой общественности легкий автомобиль, было принято решение попробовать наладить производство автомобилей собственного проекта.
Генрих Кляйер, хозяин Adler в 1902 году нанимает молодого инженера Эдмунда Румплера, который и должен был заняться созданием четырехколесной машины. Однако решения Румплера были восприняты руководством излишне революционными. Такие идеи, как двух и четырехцилиндровые двигатели, мощностью в 12 и 24 лошадиных силы, независимая подвеска и сцепление, не получили права на жизнь.
Но компания все-таки стала производить лицензионные автомобили собственной конструкции. Машинами управляли сыновья создателя фирмы Генриха: Эрвин и Отто, а также Альфред Тевес, которые участвовали на них в нескольких автомобильных гонках. В 1920 году гоночные заезды на авто Adler осуществлял Карл Ирион. Машины отличались неплохой мощностью. Уже тогда автомобил Adler могли похвастаться 6 и 8 цилиндровыми двигателями.
Ещё больше известными и востребованными авто Adler стали после того, как дочь немецкого финансиста Гуго Штиннеса – знаменитая авто гонщица Кленора Штиннес совместно с Карлом-Акселем Седерстремом кинооператором из Швеции объехала на автомобиле весь мир. Они проехали на Adler Standart 6 около 47 тысяч километров. Длилось первое в истории кругосветное путешествие два года с мая 1927 по июнь 1929 года. Уже после Карла попробовала себя в роли писателя, и мир увидела книга под названием «На автомобиле через два мира». По мотивам книги сняли одноимённое кино. Вышла лента в 1931 году. Весь фильм – это смонтированные фрагменты путешествия с частичной озвучкой, снятые оператором Карлом-Акселем. Это была не единственная машина фирмы, которая снималась в кино. В легендарной картине Гайдая «Кавказская пленница» главные герои ездят на самом знаменитом творении компании – Adler Triumph.
В конце 20-х годов в компанию пришел кубист-архитектор Вальтер Гропиус. Именно он построил серию кузовов на базе Adler Standart. Благодаря ему, компания обзавелась собственной эмблемой, на которой изображен орёл, расправивший крылья. К слову Adler по-немецки и означает орёл. А в 1930 году в Adler на должность главного инженера приходит Йозеф Ганц. Он также является сотрудником популярного журнала Motor Critic. Ганц становится создателем марки авто «Майский жук» с независимой подвеской и трубчатыми шасси.
После начала Первой Мировой Войны, все разработки автомобилей Adler были полностью свернуты, и лишь в 1922 году компания вернулась к воплощению мечты доктора Кляйера. В период с 1922 по 1928 год, были представлены не только прогрессивные двигатели, объемом от 2,6 до 4,7 литров, но и модель Adler Favorit, которая была построена вокруг 1,9 литрового мотора и трансмиссии с постоянным гидравлическим приводом всех четырех колес.
Однако главным успехом компании стала, представленная одновременно с Favorit, модель Standart 8, которая благодаря множеству модификаций кузова, которые можно было установить не только у компании Adler, но и во многих мастерских, пользовалась большим спросом среди покупателей. Кроме того, решения архитектора Вальтера Гропиуса в производстве кузовов, позволило компании держать самую низкую цену на всем автомобильном рынке Германии.
В 1930 году предприятие по производству автомобилей, которым руководит гениальный автомобильный и авиационный конструктор Ганс Густав Рьер, претерпевает изменения. Меценаты фирмы – вышеупомянутые банкиры Штиннесы считают фирму нерентабельной, увольняют Рьера и назначают своего управляющего. Кляйер тут же приглашает талантливого конструктора к себе и руководство компании снова меняется. Директором Adler в 1931 году становится Ганс Густав Рьер, который создаёт самую знаменитую машину фирмы – Adler Triumph.
Позднее последовали еще несколько успешных моделей, последней из которых стал легендарный Triumph, но все планы компании по выходу на международную арену были перечеркнуты начавшейся в 1939 году. История компании Adler, как автоконцерна закончилась в 1945 году, когда было принято решение отказаться от производства автомобилей в результате невозможности восстановить завод в полностью разрушенном Франкфурте. Компания полностью сконцентрировалась на производстве печатных машинок.
Модели Adler