Компания Acabion была основана в 2006 году в швейцарском городе Люцерн. Ее основной деятельностью является разработка принципиально новых типов транспорта. Концепт-кары компании имеют необычные очертания, и часто используют нестандартные источники топлива.
В 2008 году фирма представила широкой публике модель-прототип Acabion GTBO36. Автомобиль, больше похожий на стремительную акулу, чем на средство передвижения, имел вытянутую форму и напоминал своей носовой частью ракету. Внутри него располагалось 2 места для водителя и пассажира, а в задней части имелся довольно вместительный багажник. Максимальная скорость GTBO36 была заявлена как 500 км/ч, и ограничена возможностями современных шин, а в дальнейшем планируется увеличить ее до 750 км/ч, всего лишь сняв ограничения в блоке управления двигателем.
Но главный секрет такой скорости кроется не в мощности четырёхцилиндрового движка взятого у спортивного байка Suzuki Hayabusa. Необычный дизайн автомобиля, а именно обтекаемая форма кузова, позволяет существенно снизить коэффициент сопротивления. Форма машины также способствует экономии горючего, «съедая» всего около 1 литра на 100 км/ч при перемещении на максимальной скорости. Отсюда вывод – «бионическая ракета» загрязняет атмосферу намного меньше обычных авто.
Основатель компании Acabion и создатель GTBO Питер Маскус настолько поглощен своим творением, что искренне удивляется, как до него никто за более чем сто лет существования автоиндустрии не отказался от классической формы кузова. До сих пор в мире нет ни одной машины, которая способна стать конкурентом «бионической ракете» в плане эффективности. Даже знаменитое концептуальное авто компании Tesla Motors – Tesla Model S не в состоянии ездить со скоростью самолёта, как это делает GTBO.
Acabion может перемещаться по любым автотрассам и городским дорогам. Но, Питер Маскус понимает, что на скорости, составляющей 500 км в час, мало кто рискнет перемещаться по обычной дороге. Поэтому в его планах создание специальных треков, поднятых над землёй. Сейчас эта идея кажется такой же фантастической, как и создание железной дороги много лет назад. Но поезда ездят, почему же GTBO не передвигаться по индивидуальной транспортной сети в режиме автопилота? Сейчас же «ракета» может спокойно ездить и среди обычных авто, просто на меньшей скорости.
На данный момент Маскус трудится над созданием ещё двух электрических моделей Acabion. Это будет Type Bonneville на шесть мест, а также двухместное авто da Vinci с коэффициентом сопротивления 0,075. Если конвертировать эффективность электрического движка в бензиновый, то расход топлива удивит каждого. Он будет составлять всего 0,2 литра на 100 километров.
На данный момент первая разработка компании Acabion уже получила разрешение на передвижение по дорогам Европы. Продажи осуществляются по предварительным заказам.
Известно, что в создание GTBO Питер Маскус и его команда вложили больше шести миллионов евро из собственных средств. А для начала выпуска двух новых моделей им нужно собрать около тридцати миллионов евро.
Модельный ряд Acabion