Семья Родольфо и Каролины Мазерати (урожденной Лози) была довольно многочисленной - они дали жизнь 6 братьям Мазерати – Карло (1881), Биндо (1883), Альфьери (1887), Марио (1890), Этторе (1894) и Эрнесто (1898). Каждый из братьев, в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.
Карло, старший из братьев, первым в семье начал заниматься автомобилями. Именно он и создал первый автомобиль Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигателем и очень простым шасси. Карло работал менеджером на фирме Junior. Помимо автомобилей он занимался разработкой и созданием авиационных двигателей.
Одним из увлечений Карло были автогонки. В 1907 году на Каппо Флорио он выступал за команду Bianchi. Во время гонки ему сильно досаждал низковольтный прерыватель системы зажигания, который на ходу приходилось несколько раз менять. И все же, несмотря на это, он смог финишировать седьмым. После этого случая Карло на своих автомобилях начал заменять низковольтную систему зажигания высоковольтной, что эффективно решило проблему.
Вскоре Карло Мазерати ушел из Junior и приобрел небольшой заводик, ранее занимавшийся выпуском лекарств. Здесь Карло вместе с Этторе организовал производство по модификации систем зажигания - по заказам клиентов они заменяли на их автомобилях низковольтные системы зажигания на высоковольтные. В это же время Карло работал над проектом радиального авиационного двигателя. Но болезнь и последовавшая за ней смерть от туберкулеза 29-летнего Карло Мазерати прервали работу.
14 декабря 1914 года Альфьери Мазерати основал компанию Officine Alfieri Maserati. Основными направлениями деятельности нового предприятия были разработка и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания располагалась в родном городе семьи Мазерати Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании - трезубец, который и стал эмблемой фирмы братьев Мазерати. В дальнейшем Марио Мазерати посвятил себя искусству.
Четверо братьев Мазерати – Альфьери, Биндо, Этторе и Эрнесто - занимались переделкой и доводкой различных автомобилей по заказам клиентов, главными из которых были автогонщики. Да и сами братья Мазерати участвовали в гонках на собственных автомобилях. Например, Эрнесто принимал участие в гонках на автомобиле, четырехцилиндровый мотор которого братья сделали из половинки авиационного двигателя Isotta-Frascini.
Глава компании, Альфьери, совмещает руководство предприятием с работой конструктором в фирме Diatto, которая выпускала автомобили собственной конструкции и по лицензии уже хорошо известной в то время Bugatti. Именно по заказу владельца Diatto, крупного итальянского автопроизводителя, в 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо создают двухлитровый двигатель и оснащают им два автомобиля, главной задачей которых была победа на Гран-при. Однако к этому времени Diatto прекращает финансирование технических разработок братьев. Но нет худа без добра: братья выкупают у фирмы Diatto машины, уменьшают объем двигателя до 1500 кубических сантиметров, вносят ряд изменений в конструкцию и объявляют о создании собственных гоночных болидов под названием Maserati-26. Восемь цилиндров в ряд, мощный компрессор обеспечивали мощность двигателя до 130 л.с., что даже сегодня не может не вызывать восхищения, а 80 лет назад и вовсе казалось фантастикой!
1926 год стал для братьев Мазерати триумфальным. 25 апреля Альфьери Мазерати, управляя М-26, на капоте которого был установлен знак трезубца, одерживает блестящую победу в гонке на Кубок Флорио. Даже вынужденная остановка из-за разрыва шланга радиатора не помешала Альфьери одолеть гонщиков, управлявших автомобилями с гораздо большим объемом двигателя. Болид-победитель стал прототипом первого серийного автомобиля братьев Мазерати - Maserati Grand Prix 1500, известного еще и как Tipo-26.
За первой победой последовала череда новых: Эрнесто Мазерати становится чемпионом Италии, а гонщик Баконин Борзаччини выиграл на болиде Maserati Гран-при Триполи. Тот же Б. Борзаччини на Tipo V4 в 1929 году устанавливает новый рекорд скорости на дистанции 10 км - 246 км/ч. Громкие победы стали причиной того, что братья Мазерати сконцентрировали усилия на сборке мощных скоростных автомобилей, оснащаемых 4-, 6-, 8- и даже 16-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 1088 до 4995 куб. см. Один из самых лучших двигателей Мазерати – V5 – имел небывалую по тем временам мощность - 360 лошадиных сил!
Автогонщики всей Европы 1930-х годов в борьбе за победу стремились управлять гоночными автомобилями Maserati. А для широкой продажи был организован выпуск легковых и спортивных автомобилей, отличавшимися от гоночных машин дефорсированными и упрощенными двигателями. Владение автомобилем Maserati в Европе стало привилегией избранных.
Трудно сказать, как сложилась бы судьба компании и братьев Мазерати, если бы не гибель в автокатастрофе в 1932 году главы фирмы - Альфьери. Его место занял самый младший из братьев - Эрнесто. Он сам проектировал все двигатели и автомобили, и сам приводил их к победе в гонках. Его инженерные достижения впечатляют. Например, Эрнесто Мазерати еще в 1933 году первым в Европе применил гидроусилитель тормозов.
Братья Мазерати были гениальными инженерами, отличными гонщиками, но слабыми коммерсантами. Они надеялись на помощь Адольфо и Омеpа Оpcи, состоятельных аристократов, владевших компанией Orsi Gruppo. И в 1937 году семейный бизнес Мазерати был полностью продан братьям Орси, а сами Мазерати оказались в роли наемных работников. По условиям контракта, Мазерати были обязаны отработать под началом нового руководства в течение 10 лет.
Братья Орси, новые владельцы бренда Maserati, решили специализироваться на производстве исключительно гоночных автомобилей. В 1939 году разразилась вторая мировая война, но именно этот год стал триумфом итальянских автомобилей в США: в 1939, а затем и в 1940 году американец Вильбур Шоу, управляя Maserati 8CTF, дважды одерживал победу на Indianapolis 500. С тех пор ни один из итальянских автомобилей не побеждал в легендарных американских гонках.
После окончания войны, когда 10-летний срок действия контракта с компанией Orsi истек, братья Мазерати основали новую фирму OSCA, занимавшуюся (без особого успеха) выпуском гоночных автомобилей. Однако за последние месяцы работы на родной фирме Мазерати разработали первый дорожный автомобиль – купе Maserati A6 1500 Sport с кузовом от Пининфарины. Эта модель стала основой будущих машин, одержавших немало побед в гонках.
За 80 лет своего существования компания Maserati неоднократно переходила из рук в руки, терпела неудачи и поражения, смело осваивала новые рынки и направления. Но неизменными оставались два качества фирмы - коллективный труд гениальных инженеров и непревзойденная динамика автомобилей. Может быть, именно поэтому компании удалось выжить и на праве старейшей занять достойное место среди четырех оставшихся мировых автопроизводителей, чье рождение связано исключительно с автогонками: Ferrari, Lotus, McLaren и, конечно же, Maserati.
Уважаемый посетитель,Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не имеют полных функций оставления комментария.